Дело №
УИД: 16RS0№-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Бубнова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сираева Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка <адрес> СССР, гражданина Российской Федерации, не состоящего в браке, не трудоустроенного, не имеющего детей на иждивении, инвалидности не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут выявлен Сираев Р.Х., который находясь в состоянии алкогольного опьянения, в общем коридоре на 1 этаже корпуса № <адрес> Республики Татарстан, шел шатаясь из стороны в сторону, изо рта исходил резкий запах алкоголя, имел неопрятный внешний вид, а именно грязную одежду, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, в связи с чем был доставлен в Зеленодольский психоневрологический диспансер, где в 21 час 27 минут на неоднократные требования, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции - пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, за что частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) предусмотрена ответственность.
В судебном заседании Сираев Р.Х. вину признал, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, не успел дойти до квартиры, и его задержали сотрудники полиции.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции» (далее по тексту - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В пункте 2 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» законодатель наделил ее правом проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Сираевым Р.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается его собственным признанием вины и собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием которого Сираев Р.Х. ознакомлен, в объяснениях пояснил, что «отказался проходить медицинское освидетельствование, вину признает, с протоколом согласен» (л.д.2-3);
- рапортом сотрудника полиции Нутфуллина А.И., которым доложено, что, находясь на маршруте патрулирования ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут, по адресу: <адрес> в общем коридоре 1 этажа был выявлен Сираев Р.Х., который, находясь в состоянии опьянения, шел, шатаясь из стороны в сторону, от него исходил резкий запах алкоголя, имел неопрятный внешний вид, а именно грязную одежду, тем самым он оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, в связи с чем был доставлен в психоневрологический диспансер, где в 21 час 27 минут на неоднократные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование категорически отказался (л.д.4);
- письменными объяснениями сотрудника полиции Адиатуллина И.Т. и объяснениями свидетеля Федоровой Г.Г., в которых изложены аналогичные обстоятельства произошедшего (л.д.5,6);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в соответствии с которым у Сираева Р.Х. выявлены такие признаки опьянения, как: нарушение речи, мышления, восприятия, заторможенность реакции, поведение не соответствующее обстановке, запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы (л.д.7);
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован отказ Сираева Р.Х. от прохождения освидетельствования (л.д.8);
- справкой МВД, в соответствии с которой Сираев Р.Х. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (л.д.10,11);
- формой 1П, справкой об установлении личности;
- протоколом о доставлении;
- протоколом о задержании.
В рассматриваемом случае сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и их действия согласуются с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что основанием для направления Сираев Р.Х., на указанную процедуру послужило наличие достаточные данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.
Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах невыполнение Сираевым Р.Х. законных требований сотрудников при исполнении ими обязанностей, возложенных законом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01 февраля 2018 года № 81-АД18-2.
На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что Сираев Р.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, признание им вины, факты совершения правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, привлечения его к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, суд считает, что назначение Сираеву Р.Х. в качестве административного наказания административного ареста является единственно возможным способом достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Сираева Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на ...) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента его доставления в отдел полиции 21 час 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Немедленное исполнение постановления поручить начальнику ОМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: