Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2024 (12-215/2023;) от 29.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

              г. Калининград                                                             20 марта 2024 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,

при секретаре Шичкиной П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Надточего Романа Дмитриевича на постановление инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО7 от 16.09.2023 № о привлечении Надточего Р.Д. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Надточий Р.Д. обратился с настоящей жалобой указав, что признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. В обоснование жалобы указал, что в момент составления протокола об административном правонарушении он заявлял инспектору, что имеет электронную диагностическую карту. С 01.03.2021 операторами техосмотра оформляются электронные диагностические карты, выдача которых водителю на руки не предусмотрена. Кроме того, в перечне документов, которые водитель обязан предъявлять по требованию инспектора при проверке, карты ТО нет. В связи с изложенным просил отменить постановление, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Надточий Р.Д. не явился, обеспечил явку защитника Штепы А.М. который доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

Инспектор ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО7 вызванный в судебное заседание пояснил, что Надточий Р.Д. не ссылался на наличие электронной диагностической карты, указал, что соответствующий документ у него отсутствует. Возможности проверки через электронный сервис наличия диагностической карты у него не было, водитель с постановлением согласился, событие правонарушения на месте не оспаривал.

Выслушав явившихся яиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях управление транспортным средством, в отношении, которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждают допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО7 от 16.09.2023 Надточий Р.Д. за управление ТС «<данные изъяты>», г.р.з. , в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск ТС к дорожному движению, привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Надточим Р.Д. в распоряжение суда представлена распечатка электронной диагностической карты № , выданной 24.10.2022 на ТС «<данные изъяты>» г.р.з. и действительная до 24.10.2023.

Судом также учитывается следующее нормативно правовое обоснование.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2011 - № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Диагностическая карта - это документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средствах участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федераций также за ее пределами, (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).

В соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в редакции закона действующего на дату заключения договора ОСАГО сторонами, для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику, в числе прочего, информацию о диагностической карте, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктам 3 статьи 10 настоящего Федерального закона), либо свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется).

Из содержания данных размещенных в открытом доступе, на странице сайта Российского союза Автостраховщиков в ТКС «Интернет» следует, что по состоянию на 16.09.2023 на ТС «<данные изъяты>», имеющем VIN-номер страховой компанией ОА «<данные изъяты>» был оформлен полис ОСАГО .

Названные обстоятельства, в соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 выше названного закона, предопределяют наличие у данного ТС диагностической карты.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 170-ФЗ сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (часть 1).

Единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит информацию об операторах технического осмотра, в том числе полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица, место его нахождения (часть 2).

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения, необходимые для ее ведения (часть 3)

Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты (часть 4).

Судом учитываются положения части 3 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ), из содержания которой следует, что диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.

Судом учитывается, что на ресурсе ТКС «Интернет» «ЕАИСТО-М-Единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Официальный сайт ЕАИСТО ГИБДД» имеется объективная возможность проверки наличия диагностической карты технического осмотра по ВИН-номеру автомобиля.

Установленные обстоятельства также свидетельствую о фактической возможности должностных лиц ГИБДД РФ проверить соответствующую информацию.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что должностным лицом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области Сорокиным В.И. не в полной мере выяснены обстоятельств, совершенного административного правонарушения. Требования статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соблюдены, так как не установлено наличие события административного правонарушения.

Названное обоснование определяет легальность доводов жалобы и законные основания к отмене постановления № от 16.09.2023.

В действиях Надточего Р.Д. отсутствует событие вмененного нарушения, поскольку последний управлял ТС, на которое была оформлена диагностическая карта.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ составляет 60 календарных дней и на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.п. 1 и 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отсутствие события административного правонарушения и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░ 16.09.2023 № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1.1 ░░. 12.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░    ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░             ░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░

                                         ░░░░░░░░░ ░░                               ░.░. ░░░░░░░

12-23/2024 (12-215/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Надточий Роман Дмитриевич
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Юткина Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
29.12.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2024Вступило в законную силу
10.07.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее