Дело № 5 - 92 / 2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
с. Пыщуг 11 апреля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 47 Пыщугского района Костромской области Зонов С.А.,при секретаре Зорихиной В.Л.,
с участием законного представителя юридического лица Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
Игумнова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с <ОБЕЗЛИЧЕНО> образованием, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, служебный адрес: <АДРЕС>,
а также с участием представителя Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе
<ФАМИЛИЯ И.О1>, <ДАТА3> рождения, уроженки пос. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с <ОБЕЗЛИЧЕНО> образованием, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, служебный адрес: <АДРЕС>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 47 Пыщугского района Костромской области по адресу: Костромская область, Пыщугский район, с. Пыщуг, ул. Советская, д.4, административный материал в отношении юридического лица Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу от <ДАТА4> об административном правонарушении, составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, при внеплановой выездной проверке, проведенной в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в отношении Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области по адресу: <АДРЕС>, установлено, что предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, <НОМЕР> от <ДАТА7> (далее - Предписание) со сроком выполнения до <ДАТА8>, выданное Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области, в установленный в предписании срок не выполнено по следующим пунктам:
1. Администрацией Пыщугского сельского поселения не определен перечень контингентов рабочих, подлежащих предварительному и периодическому медицинскому осмотру, и список лиц, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов и подлежащих периодическому медицинскому осмотру в соответствии с приказом МЗ РФ № 302н от 12.04.2011г., что является нарушением п.19, 20, 21, 31 приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные и предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Нарушение не устранено. Перечень контингентов рабочих, подлежащих предварительному и периодическому медицинскому осмотру не составлен. Согласно штатного расписания от <ДАТА10>, в администрации Пыщугского поселения работает 8 человек, из них: глава администрации, заместитель главы администрации, специалисты, бухгалтер и водитель. Все работники работают с вредными условиями труда, а именно: водитель - управление наземным транспортным средством (1 человек); у 7 работников работа на ПЭВМ. Список лиц, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов и подлежащих периодическому медицинскому осмотру, и заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра не составлены.
3. В Пыщугском сельском поселении не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения, контейнеры для сбора мусора отсутствуют, что является нарушением п.2.2.2, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Минздравом СССР 5.08.1988г. № 4690-88.
Нарушение не устранено. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения не организован. Контейнеры для сбора мусора не оборудованы.
4. По результатам лабораторных исследований пробы холодной воды в общественных колодцах Пыщугского сельского поселения <АДРЕС>, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, а именно: <АДРЕС> (цветность, содержание железа), <АДРЕС> (содержание железа), <АДРЕС> (содержание железа), ул. <АДРЕС> (цветность, содержание железа). По результатам лабораторных исследований пробы холодной воды в общественных колодцах Пыщугского сельского поселения ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил по микробиологическим показателям, что является нарушением п. 4.1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002г. № 40 (далее - СанПиН 2.1.4.1175-02).
Нарушение не устранено. По результатам лабораторных исследований пробы холодной воды из общественных колодцев Пыщугского сельского поселения, расположенных по адресам: <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС> не соответствуют гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (по наличию кишечной палочки). Отбор проб воды из общественного колодца, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представляется возможным в связи с тем, что в колодце вода замерзла.
По результатам лабораторных исследований пробы холодной воды из общественных колодцев Пыщугского сельского поселения, расположенных по адресам: <АДРЕС>; <АДРЕС>, не соответствуют гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, а именно: <АДРЕС> (по содержанию железа); <АДРЕС> (по содержанию железа). Отбор проб воды из общественного колодца, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представляется возможным, так как к данному колодцу отсутствует тропинка. Отбор проб воды из общественного колодца, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представляется возможным в связи с тем, что в колодце вода замерзла.
Администрация Пыщугского сельского поселения не приняла никаких мер для улучшения качества воды из вышеуказанных общественных колодцев. В соответствии с пунктами 6.5, 6.66.7 СанПиН 2.1.4.1175-02, если при контроле качества воды в скважине, колодце, каптаже отмечено превышение микробиологических и (или) химических показателей по сравнению с нормативами табл. п.4.1, следует выполнить повторный отбор проб воды и провести дополнительные исследования в объеме микробиологических и (или) химических показателей, по которым отмечено превышение норматива. Стойкое ухудшение качества воды по микробиологическим и (или) химическим показателям в ряде повторно отобранных проб требует установления его причины и устранения. Мероприятия по устранению ухудшения качества воды включают в себя чистку, промывку и при необходимости профилактическую дезинфекцию (приложение № 1) с последующим составлением акта (приложение № 2). Если не удалось выявить или ликвидировать причину ухудшения качества воды или мероприятия по устранению ухудшения качества воды не привели к стойкому улучшению ее качества по микробиологическим показателям, вода в колодце (каптаже) должна постоянно обеззараживаться хлорсодержащими препаратами. При стойком химическом загрязнении воды следует принимать решение о ликвидации водозаборного сооружения или устройства. В соответствии с пунктом 5.7 этих же санитарных норм и правил чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления.
5. На территории поселения не проводится чистка и дезинфекция общественных колодцев, что является нарушением п. 5.5, 5.6, 5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02.
Нарушение не устранено. Чистка и дезинфекция общественных колодцев не проводится (документы, подтверждающие проведение чистки и дезинфекции, не представлены). В соответствии с пунктом 5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления.
6. На кладбище отсутствуют колодцы для полива и общественные туалеты выгребного типа, что является нарушением пункта 6.4 СанПиН 2.1.-2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, здания и сооружений похоронного назначения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2001г. № 84 (далее - СанПиН 2.1.2882-11).
Нарушение не устранено. На кладбищах, принадлежащих Пыщугскому сельскому поселению, колодцы для полива и общественные туалеты выгребного типа не оборудованы.
7. На участке кладбищ отсутствуют площадки для мусоросборников, что является нарушением п.6.6 СанПиН 2.1.2882-11.
Нарушение не устранено. На участках кладбищ площадки под мусоросборниками не оборудованы. Мусоросборники установлены на земле. В соответствии с пунктом 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФАМИЛИЯ И.О1>, подтверждая изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, считая доказанным наличие в деянии юридического лица Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, полагая необходимым в связи с этим назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> указала также, что все представленные законным представителем в судебном заседании документы свидетельствуют лишь об устранении отдельных элементов нарушений после истечения установленного Предписанием срока их устранения.
В частности, представленный в судебном заседании Игумновым А.Н. в подтверждение принятых мер во исполнение п.1. Предписания «Перечень контингентов рабочих, подлежащих предварительному и периодическому медицинскому осмотру…»,с указанием вредных факторов должен был быть направлен в установленный Предписанием срок в двух экземплярах в Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, затем один экземпляр Перечня с отметкой подлежал направлению в Администрацию Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области. На основании такого экземпляра Перечня должен был быть направлен список работников Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области в ОГБУЗ Пыщугская РБ.
Считая доказанным неисполнение без уважительных причин юридическим лицом требований п. 3 Предписания, <ФАМИЛИЯ И.О1> пояснила в связи с представленной Игумновым А.Н. копией Акта приема-передачи автомобиля от <ДАТА13>, что перечисленные Игумновым А.Н. мероприятия проведены после истечения установленного Предписанием срока.
Считая доказанным неисполнение без уважительных причин юридическим лицом требований п. 4 Предписания, <ФАМИЛИЯ И.О1> пояснила в связи с представленной Игумновым А.Н. копией Коммерческого предложения от <ДАТА14> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), что указанное Коммерческое предложение, датированное <ДАТА14>, не имеет отношения к исполнению требований Предписания.
Законный представитель юридического лица Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области Игумнов А.Н. пояснил о принятых во исполнение п. 1 Предписания мерах, что в ОГБУЗ Пыщугская РБ была направлена заявка на проведение медицинского осмотра работников.
Указанное обстоятельство подтверждено представленными им копиями Списка работников Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области от <ДАТА15>, Перечня контингентов рабочих, подлежащих предварительному и периодическому медицинскому осмотру согласно приказа МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные и предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», информации ОГБУЗ Пыщугская РБ от <ДАТА16> <НОМЕР>.
Анализ перечисленных документов позволяет сделать вывод о том, что медицинский осмотр всех работников Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области назначен и будет произведен <ДАТА><ДАТА>
Анализ представленной также Игумновым А.Н. информации от <ДАТА18> <НОМЕР> позволяет сделать вывод о том, что по состоянию на <ДАТА19> работниками администрации пройдена ежегодная диспансеризация в Пыщугской районной больнице <ДАТА>.
Игумнов А.Н. пояснил о принятых во исполнение п. 3 Предписания мерах, что вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения организован посредством трактора с телегой. Заключены договоры на поставку <ОБЕЗЛИЧЕНО> стоимостью <ОБЕЗЛИЧЕНО>., контейнеры не установлены в связи с отсутствием специального транспорта. Приобретен мусоровоз стоимостью <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Для бюджета Пыщугского сельского поселения указанные суммы очень значительны. Поскольку бюджет Пыщугского сельского поселения по состоянию на дату внесения Представления был уже утвержден, в течение 2013 года не было возможности внесения в него изменений.
Исследование в судебном заседании представленного Игумновым А.Н. копии Акта приема-передачи автомобиля от <ДАТА13> позволяет сделать вывод о том, что на основании Муниципального контракта от <ДАТА20> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в качестве поставщика передало, а Администрация Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области в качестве заказчика приняла автомобиль - мусоровоз стоимостью <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Анализ представленной также Игумновым А.Н. информации от <ДАТА18> <НОМЕР> позволяет сделать вывод о том, что на территории Пыщугского сельского поселения организация сбора и вывоза ТБО обеспечивается тракторной телегой от населения 3 раза в неделю. В январе 2014 года администрацией Пыщугского сельского поселения была размещена заявка на приобретение автомобиля мусоровоз, а также заключены договоры на поставку <ОБЕЗЛИЧЕНО> для сбора ТБО.
Игумнов А.Н. пояснил о принятых во исполнение п.п. 4,5 Предписания мерах, что главным образом осуществляются мероприятия программы централизованного водоснабжения с. Пыщуг, однако часть колодцев используется для питьевых нужд. <ДАТА> поступило коммерческое предложение по чистке и дезинфекции бытовых колодцев, однако бюджет сельского поселения для оплаты затрат по нему не достаточен.
Анализ представленной также Игумновым А.Н. информации от <ДАТА18> <НОМЕР> позволяет сделать вывод о том, что в 2012-2013 годах на территории Пыщугского сельского поселения проводились работы по прокладке водопроводных сетей в рамках программы «Водоснабжение с. Пыщуг». Целью программы является обеспечение населения централизованным водоснабжением. Большая часть населения пользуется услугами центрального водоснабжения, а также установлены водоразборные колонки. Имеющиеся шахтные колодцы используются для хозяйственно-бытовых нужд. По мере необходимости администрацией Пыщугского сельского поселения проводятся мероприятия для поддержания данных колодцев в нормативном состоянии. Чистку, дезинфекцию и промывку водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами должна проводить специализированная организация, имеющая соответствующие допуски на данные виды работ. После поданных заявок в различные организации на выполнение данного вида работ на территории Костромской области положительных ответов не поступало. В связи с этим выполнить данные работы своими силами не представляется возможным.
Игумнов А.Н. пояснил о принятых во исполнение п.6 Предписания мерах, что общественный туалет на кладбище отсутствует, обустройство колодцев для полива нецелесообразно, так как поблизости от кладбища имеется естественный водоем.
Игумнов А.Н. признал невыполнение требований п.7 Предписания.
Анализ установленных в судебном заседании обстоятельств позволяет сделать следующие выводы.
В части вмененных юридическому лицу в вину в соответствии с пунктом 1 протокола об административном правонарушении деяний мировой судья приходит к следующим выводам.
Пунктом 19 приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные и предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г.) установлено следующее: периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и перечнем работ.
Включению в списки контингентов и поименные списки подлежат работники:
подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.
Пунктом 20 приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. установлено следующее: В списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, указывается:
наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
Пунктом 21 приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. установлено следующее: список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.
Пунктом 31 приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. установлено следующее: по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение в порядке, установленном пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
Пункты 19, 20, 21, 31 приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ № 302н от 12.04.2011г. не содержат указаний на сроки определения перечня контингентов рабочих, подлежащих предварительному и периодическому медицинскому осмотру, и списка лиц, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов и подлежащих периодическому медицинскому осмотру в соответствии с приказом МЗ РФ № 302н от 12.04.2011г.
<ФАМИЛИЯ И.О1> в судебном заседании не представила доказательств, подтверждающих обоснованность установленного ею Предписанием до <ДАТА21> срока исполнения требований пункта 1, пояснив также, что юридическое лицо не обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований п.1 Предписания.
Игумнов А.Н. пояснил, что не был информирован о предоставлении юридическому лицу права на продление срока исполнения требований п. 1 Предписания.
<ФАМИЛИЯ И.О1> не представлены доказательства наступления вредных последствий неисполнения юридическим лицом требований п.1 Предписания в срок до <ДАТА21>
Исследованными в судебном заседании представленными Игумновым А.Н. доказательствами установлено, что медицинский осмотр всех работников Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области назначен и будет произведен в ОГБУЗ Пыщугская РБ <ДАТА><ДАТА>
В части вмененных юридическому лицу в вину в соответствии с пунктом 3 протокола об административном правонарушении деяний мировой судья приходит к следующим выводам.
Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88, установлено следующее: для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88, установлено следующее: площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
Системный анализ содержания пунктов 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88, позволяет сделать вывод о том, что указанными нормами на юридическое лицо Администрацию Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области не возложена обязанность, изложенная в п.3 описательно-мотивировочной части протокола об административном правонарушении от <ДАТА4>
Кроме того, анализ изложения возложенных на юридическое лицо Администрацию Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области Предписанием со ссылкой на пункты 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88, позволяет сделать вывод о том, что в Предписании содержится ссылка на нарушения таких требований пунктов 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, которые в указанных пунктах отсутствуют.
В частности, в указанных пунктах отсутствует ссылка на обязанность организации вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора поселения. Ссылки на иные нормативно-правовые акты, возлагающие на юридическое лицо обязанность организации вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора поселения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
В связи с этим возложение на юридическое лицо обязанности по вывозу твердых бытовых отходов из частного сектора поселения не мотивировано, то есть необоснованно вменено в вину юридическому лицу в соответствии с протоколом об административном правонарушении, поэтому подлежит исключению из объема вмененного в вину деяния.
Иное толкование свидетельствует об ухудшении привлекаемого к административной ответственности положения юридического лица и поэтому не допустимо.
Кроме того, буквальное толкование пунктов 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 позволяет сделать вывод о том, что только в благоустроенном жилищном фонде должны применяться стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Ссылки на иные нормативные основания возложения на юридическое лицо обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора поселения, обеспечения наличия контейнеров для сбора мусора в пункте 3 протокола об административном правонарушении и Предписании отсутствуют.
В судебном заседании ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФАМИЛИЯ И.О1> не представлены доказательства, которые бы позволили сделать вывод о том, вменены ли юридическому лицу деяния в части пунктов 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 в отношении благоустроенного жилищного фонда либо в отношении домовладений, не имеющих канализации.
Таким образом, примененное ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФАМИЛИЯ И.О1> выражение «контейнеры для сбора мусора», указанное при изложении возлагаемых на юридическое лицо Предписанием обязанностей со ссылкой на пункты 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, а также при изложении в протоколе об административном правонарушении вменяемых в вину юридическому лицу деяний в части нарушения требований пунктов 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, являются неточными, не позволяющими определить их смысловое содержание и не позволяющими их юридическому лицу надлежащим образом исполнить.
Указанное обстоятельство свидетельствует о расширительном толковании ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФАМИЛИЯ И.О1> пунктов 2.2.2 и 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, ухудшающим положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица и поэтому не допустимым.
Законный представитель юридического лица Игумнов А.Н. пояснил, что вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения организован посредством трактора с телегой. Заключены договоры на поставку <ОБЕЗЛИЧЕНО> стоимостью <ОБЕЗЛИЧЕНО>., контейнеры не установлены в связи с отсутствием специального транспорта. Приобретен мусоровоз стоимостью <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Для бюджета Пыщугского сельского поселения указанные суммы очень значительны. Поскольку бюджет Пыщугского сельского поселения по состоянию на дату внесения Представления был уже утвержден, в течение 2013 года не было возможности внесения в него изменений.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что в связи с изложенными выше нарушениями при составлении текста Предписания и протокола об административном правонарушении подлежит исключению из объема вмененных в вину юридическому лицу деяний нарушения следующего содержания: «3. В Пыщугском сельском поселении не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения, контейнеры для сбора мусора отсутствуют, что является нарушением п.2.2.2, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Минздравом СССР 5.08.1988г. № 4690-88.
Нарушение не устранено. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения не организован. Контейнеры для сбора мусора не оборудованы.».
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в части пунктов 4 и 5 протокола об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В судебном заседании не представлены доказательства наступления неблагоприятных последствий вследствие неисполнения юридическим лицом обязанностей, изложенных в пунктах 4 и 5 протокола об административном правонарушении.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в части пункта 6 протокола об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6.4 СанПиН 2.1.-2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, здания и сооружений похоронного назначения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2001г. № 84 (далее - СанПиН 2.1.2882-11, при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Анализ приведенной выше нормы позволяет сделать вывод о том, что как таковая обязанность устройства шахтных колодцев для полива и строительства общественных туалетов выгребного типа на юридическое лицо не возложена даже при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации.
В судебном заседании ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФАМИЛИЯ И.О1> не представлены доказательства, которые бы позволили сделать вывод о том, имеются ли централизованные системы водоснабжения и канализации на кладбищах, а также указание о том, какие кладбища имеются в виду.
При этом законный представитель юридического лица Игумнов А.Н. пояснил, что обустройство колодцев для полива нецелесообразно, так как поблизости от кладбища имеется естественный водоем.
При подобных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности за невыполнение нормы рекомендательного характера, обязанность по исполнению которой необоснованно возложена на юридическое лицо Предписанием.
Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что из объема вмененных в вину юридическому лицу деяний подлежит исключению как необоснованно вмененное следующее:«6. На кладбище отсутствуют колодцы для полива и общественные туалеты выгребного типа, что является нарушением пункта 6.4 СанПиН 2.1.-2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, здания и сооружений похоронного назначения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2001г. № 84 (далее - СанПиН 2.1.2882-11).
Нарушение не устранено. На кладбищах, принадлежащих Пыщугскому сельскому поселению, колодцы для полива и общественные туалеты выгребного типа не оборудованы.».
Согласие законного представителя юридического лица с актом (л.д.11) не свидетельствует о доказанности вины юридического лица в совершении всего объема инкриминированного деяния.
За исключением пунктов 3, 6 протокола от <ДАТА4> об административном правонарушении, которые как необоснованно вмененные подлежат исключению из объема инкриминируемого деяния, вина юридического лица подтверждается также следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом от <ДАТА4> об административном правонарушении (л.д.4-5);
- копией Предписания от <ДАТА7> <НОМЕР> (л.д.6-8);
- копией Постановления Избирательной комиссии Пыщугского муниципального района (исполняющей полномочия избирательной комиссии Пыщугского сельского поселения) от <ДАТА23> <НОМЕР> (л.д.9);
- копией уведомления от <ДАТА6> (л.д.10);
- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (л.д.12-15);
- копией штатного расписания Администрации Пыщугского сельского поселения (л.д.16-18);
- экспертным заключением <НОМЕР>);
- протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> (л.д.21-22);
- протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> (л.д.23-24);
- протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> (л.д.25-26);
- протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> (л.д.27-28);
- копией поручения <НОМЕР>29);
- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) от <ДАТА24> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д.30-32).
Мировой судья исключает из перечня вменяемых в вину юридическому лицу нарушения, указанные в пунктах 3, 6 протокола от <ДАТА4> об административном правонарушении как необоснованно вмененные, то есть инкриминированные юридическому лицу следующие деяния: «3. В Пыщугском сельском поселении не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения, контейнеры для сбора мусора отсутствуют, что является нарушением п.2.2.2, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Минздравом СССР 5.08.1988г. № 4690-88. Нарушение не устранено. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора поселения не организован. Контейнеры для сбора мусора не оборудованы.», а также следующие деяния: «6. На кладбище отсутствуют колодцы для полива и общественные туалеты выгребного типа, что является нарушением пункта 6.4 СанПиН 2.1.-2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, здания и сооружений похоронного назначения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2001г. № 84 (далее - СанПиН 2.1.2882-11). Нарушение не устранено. На кладбищах, принадлежащих Пыщугскому сельскому поселению, колодцы для полива и общественные туалеты выгребного типа не оборудованы.».
В связи с изложенными обстоятельствами мировой судья квалифицирует деяния юридического лица в пределах деяний, изложенных в пунктах 1, 4, 5, 7 протокола от <ДАТА4> об административном правонарушении.
В деянии юридического лицаАдминистрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области формально имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаются полное признание вины, сложное финансовое положение.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым данной административно-правовой нормой отношениям в сфере государственного надзора (контроля), размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения этих охраняемых общественных правоотношений.
Наличие вреда как такового и наступивших неблагоприятных последствий как таковых в результате деяний юридического лица Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской областиисследованными доказательствами не установлены, меры к выполнению законных требований Предписания юридическим лицом приняты позднее, невыполнение этих требований обусловлено недостаточностью бюджетных средств, при этом юридическое лицо выполнило иные действия, обязанность по исполнению которого на него не возложена нормативно-правовыми актами, в том числе связанные со значительными финансовыми затратами, свидетельствующие о стремлении обеспечить защиту прав потребителей и благополучие человека на территории Пыщугского сельского поселения.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с изложенным мировой судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлена малозначительность совершенного юридическим лицом Администрацией Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Юридическое лицо Администрации Пыщугского сельского поселения Пыщугского муниципального района Костромской области на основании ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ освободить, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Павинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 47 Пыщугского района Костромской области.
Мировой судья
судебного участка № 47
Пыщугского района Костромской области С.А. Зонов