Решение по делу № 5-110/2022 от 07.04.2022

Дело № 5-110/2022

УИД 28МS0039-01-2022-000324-22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 апреля 2022 год                                                                                                         п.г.т. Экимчан

И.о. мирового судьи Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 2 Дмитриева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей муниципальным казенным учреждением культуры «Норский сельский муниципальный дом культуры» Васильевой Валентины Николаевны, <ДАТА2>, гражданки Российской Федерации, привлекаемая к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса РФ об административных правонарушениях),

у с т а н о в и л:

Муниципальное казенное учреждение культуры «Норский сельский муниципальный дом культуры» (далее МКУК «Норский сельский муниципальный дом культуры») в лице заведующей Васильевой В.Н., в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» в срок до <ДАТА4> не представила в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области (далее ОПФР по Амурской области) сведения о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, за июнь 2021 года. Фактически представлены <ДАТА5>, то есть по истечении установленного законом срока.

В связи с чем, в отношении заведующей МКУК «Норский сельский муниципальный дом культуры») Васильевой В.Н. 21.02.2022 заместителем управляющего ОПФР по Амурской области Парамзиным В.И. возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Васильева В.Н. для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении к мировому судье не явилась, хотя о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. Судьей присутствие Васильевой В.Н. при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не признано обязательным. В соответствии ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении Васильевой В.Н. рассмотрено в её отсутствие.

Также в судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом. В силу норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие представителя ОПФР по Амурской области. Исследовав представленныематериалы, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>).

Согласно ст. 1 ФЗ от <ДАТА3> года <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются, в том числе, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приём на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В силу подпункта 2.2 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно статье 15 указанного Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> в целях обеспечения представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице сведений утверждены формы сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М) и Порядка заполнения формы указанных сведений» (Зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА10> <НОМЕР>).

В судебном заседании установлено, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.02.2022 следует, что страхователем МКУК «Норский сельский муниципальный дом культуры» сведения по форме СЗВ-М тип «исходная» за июнь 2021 года представило в ОПФР по Амурской области по коммуникационным каналам связи с нарушением установленного законом срока, а именно <ДАТА5>. Таким образом, в установленный законом срок страхователем МКУК «Норский сельский муниципальный дом культуры» по месту своего нахождения (<АДРЕС>), не представлены сведения необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренные п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» за июнь 2021 года.

Указанные обстоятельства подтверждается исследованными в судебном заседании документами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.02.2022, который, в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является средством доказывания; сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2021 года тип «исходная», извещением о доставке от <ДАТА5>, информацией по должностному лицу организации из выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА12>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА13>

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств невозможности исполнения требования в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратитъ при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.

Также в суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из информации по должностному лицу организации из выписки из ЕГРЮЛ от<ДАТА12>, выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА14> следует, что главой МКУК «Норский сельский муниципальный дом культуры») с <ДАТА15> являлся Васильева В.Н.

В силу ст. 53 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В должностные обязанности Васильевой В.Н. согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Судом учитывается, что указанные выше доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу.

Таким образом, с учётом изложенного считаю, что в действиях заведующей МКУК «Норский сельский муниципальный дом культуры» содержится оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Переходя к вопросу о назначении наказания, мировой судья исходит из следующего.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Васильевой В.Н. предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем мировой судья приходит к выводу, что цели административного наказания для Васильевой В.Н. возможно достичь путём избрания для неё административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. мирового судьи

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо - заведующую муниципальным казенным учреждением культуры «Норский сельский муниципальный дом культуры» Васильеву Валентину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Денежный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Амурской области (ОПФР по Амурской области, 04234000760), ИНН 2801008213, КПП 280101001, расчетный счет 03100643000000012300, наименование банка: отделение Благовещенск Банка России//УФК по Амурской области г. Благовещенск, БИК (банка получателя) 011012100, кор. счет 40102810245370000015, КБК 39211601230060000140, наименование платежа: административный штраф за нарушение законодательства РФ.

Штраф подлежит оплате в добровольном порядке в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный судебный участок № 2. В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, лицо может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от невыплаченного в срок, но не менее одной тысячи рублей, административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов. На постановление может быть подана жалоба в Селемджинский районный суд Амурской области, через Селемджинский районный судебный участок № 2 в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Жалоба может быть подана непосредственно в Селемджинский районный суд Амурской области. И.о. мирового судьи Т.Н.Дмитриева