Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-657/2023 от 21.09.2023

Дело № 5-657/2023

91RS0024-01-2023-005005-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 сентября 2023 года                                        г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Бекенштейн Елена Леонидовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г.Ялте, в отношении                             Черковского Антона Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>, холостого, проживающего по адресу: <адрес>, справка об <данные изъяты>, официально не трудоустроенного,

по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20 сентября 2023 года в 15 часов 20 минут по адресу: Республика Крым, г.Ялта, ул.Блюхера, в районе д.22А, был выявлен гражданин Украины Черковский А.С., который, согласно сведений учетной базы 13.12.2018 года въехал на территорию РФ и в течение девяносто календарных дней не прошел медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушил требования п.13 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.02.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. х ч.1 ст.9 Федерального Закона от 25.07.1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", совершив таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Черковский А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п.13 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Согласно п. "х" ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, за исключением лиц, прошедших обязательную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с пунктами "з" - "л", "п" - "с" настоящей части.

    В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.                             В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

Факт совершения Черковским А.С. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.09.2023 года серии 8201 № 113218 (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции о наличии в действиях Черковского А.С. состава административного правонарушения (л.д. 3); объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица (л.д. 4), сведениями из базы ФМС России (л.д. 6-9), справкой № 14 об установлении личности Черковского А.С.

Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.                 Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу в совершении                      Черковским А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.         При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.                         Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.                                             В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 г. N 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

Из материалов дела следует, что Черковский А.С. является гражданином Украины, где Вооруженными силами Российской Федерации проводится специальная военная операция. Характер и масштабы военных действий, гуманитарная ситуация на территории Украины, представляют реальную опасность для гражданского населения. Следовательно, выдворение Черковского А.С. на территорию Украины несет угрозу для его жизни и здоровья.

Кроме того, Черковского А.С. может быть призван на действительную военную службу в Вооруженные Силы Украины, что повышает риск для его жизни и здоровья, а также противоречит публичным интересам Российской Федерации.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Черковского А.С., является признание вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном.                             Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным и справедливым назначить Черковскому А.С. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.                                         Назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.                 Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Черковского Антона Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя УФК (УМВД России по г. Ялте (ОП №2 «Ливадийский» по г. Ялте Республики Крым
ИНН получателя 9103000760
КПП получателя 910301001
Номер счета получателя 03100643000000017500
Банк получателя Отделение по Республике Крым Банка России
Кор./счет 40102810645370000035
Банковский идентификационный код 013510002
Код классификации доходов бюджета 18811601181019000140
Код ОКТМО 35729000
УИН 18№<номер>
Наименование платежа Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).                                 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                подпись                           Е.Л.Бекенштейн

5-657/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черковский Антон Сергеевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Бекенштейн Елена Леонидовна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
21.09.2023Передача дела судье
21.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2023Рассмотрение дела по существу
21.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее