Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1662/2022 ~ М-1424/2022 от 25.07.2022

Дело № 2-1662/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Кумертау                      30 ноября 2022 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Лыщенко Е.С.,

при секретаре судебного заседания Янбековой М.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Мазитова Р.А. к Отделу (клиентской службе) в городе Кумертау Отделения Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан, Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан о признании права на пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Мазитов Р.А. обратился в суд с исковым заявлением и последующим его уточнением к Отделу (клиентской службе) в городе Кумертау ОПФ РФ по РБ, ГУ – ОПФ РФ по РБ о признании права на пенсию, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). То есть, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону, он сможет уйти на пенсию в 63 года, но так как по состоянию на <...> согласно данным индивидуального лицевого счета у него выработан трудовой стаж более 42 лет, то он должен уйти на пенсию в 61 год. Однако в его трудовой стаж, предусмотренный пунктом 1.2 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», не был включен период службы в армии. В этой связи ответчик ему дважды отказывал в назначении пенсии, ссылаясь на то, что служба в армии в льготный стаж не включается. Полагает, что решение об отказе в начислении ему с <...> страховой пенсии по старости в связи с тем, что у него не выработано 42 года трудового стажа, является незаконным. Он проходил службу в войсковой части 54051 в <...> ССР, это военно-строительный отряд или как его именовали повсеместно стройбат Управления военно-строительных частей Министерства среднего машиностроения, именуемое как войсковая часть 04201. Работал на строительстве Игналинской АЭС в гражданской организации МСУ-89, ему начисляли зарплату, производили все отчисления и удержания, которые тогда существовали, в том числе, для пенсионного обеспечения граждан. Зарплата начислялась на его лицевой счет, деньги были переведены в сберкассу по месту жительства после демобилизации. В соответствии с Положением о военно-строительных частях войсковой части 04201, утвержденное и введенным в действие приказом Министерства среднего машиностроения СССР от <...> <...>, происходило прикрепление военных строителей, в том числе, войсковой части <...> к гражданским организациям Министерства среднего машиностроения СССР, участвующим в строительстве Игналинской АЭС, начислению им в этих организациях зарплаты с последующим перечислением ее в войсковую часть, отчислению от нее взносов на социальное обеспечение согласно статье 238 КЗоТ РСФСР, в том числе в ноябре–декабре 1979 года, 1980 году и январе-ноябре 1981 года. Служба в стройбате (в советское время) гражданского министерства должна войти в стаж 42 лет для назначения льготной пенсии на основании п.1 ст. 11 Федерального закона от <...> № 400-ФЗ (ред. от <...>, с изм. от <...>) «О страховых пенсиях», так как в данный период с его зарплаты были произведены отчисления на пенсионное обеспечение. В соответствии с пунктами 1, 1.2 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). То есть, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону, он может уйти на пенсию в 63 года, но так как по состоянию на <...> согласно данным индивидуального лицевого счета у него выработан трудовой стаж 42 года 5 месяцев 14 дней, то он должен уйти на пенсию в 61 год. Письмами УПФР <...> за исх. <...> от <...> и <...> от <...> ему было отказано в удовлетворении его заявления о назначении досрочной пенсии. При этом в обоснование этого в письмах было указано на положения части 9 статьи 13 Федерального закона от <...> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Он выполнял работу и проходил службу в стройбате на территории Литовской ССР, а не РСФСР. И согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от <...> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от <...> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Его трудно отнести к лицам, указанным в части 1 статьи 4 Федерального закона от <...> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В ней идет речь о гражданах Российской Федерации, которые должны быть застрахованы в соответствии с Федеральным законом от <...> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и этого закона тогда не существовало. В то время, когда он служил в стройбате и получал зарплату как обычный советский трудящийся, действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от <...>. Согласно статье 6 этого Закона выплата пенсий обеспечивается государством за счет средств, ежегодно ассигнуемых по государственному бюджету СССР, в том числе средств по бюджету государственного социального страхования, образуемых из взносов предприятий, учреждений и организаций без каких-либо вычетов из заработной платы. С его зарплаты также отчислялись организацией взносы на государственное социальное страхование или можно сказать в Пенсионный Фонд, которого тогда тоже в помине не было. В статье 73 Закона СССР от <...> <...>-VII «О всеобщей воинской обязанности» закреплялось, что время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж. Согласно подпункту «к» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий от <...> в трудовой стаж включалось время военной и приравненной к ней службы. Все военно-строительные части Министерства среднего машиностроения СССР структурно входили в войсковую часть 04201, под которой подразумевалось Центральное управление военно-строительных частей указанного министерства. Потому служба в войсковых частях №<...> и 54051, отмеченная в его военном билете, регламентировалась упомянутым Положением. Эти войсковые части подчинялись войсковой части <...>, дислоцированной в <...> Литовской ССР. Утверждение ответчика о том, что истец состоял на полном гособеспечении, являются несостоятельными. Согласно пункту 1 Положения военно-строительные части входят в состав предприятий или придаются им. Пунктом 113 Положения определено, что военно-строительные части состоят на хозяйственном расчете. При этом в соответствии с пунктами 119 и 120 Положения военные строители оплачивают свое обмундирование, питание, банно-прачечные и другие услуги, включая коммунальные расходы и даже пребывание на гауптвахте. И показ привозных кинофильмов, и подписку газет «Правда», «Красная звезда», «Советская Россия» и др. изданий мы оплачивали из своей зарплаты. За счет военных строителей закрывались и расходы на содержание кадрового состава военно-строительных частей. Истец работал высокооплачиваемым монтажником металлоконструкций (монтаж реакторных установок, технологического оборудования, трубопроводов и металлоконструкций АЭС, общестроительные работы по сооружению объектов атомной энергетики) и ему закрывали по ведомостям сначала около 200 рублей, на втором году службы 300-400 рублей. Но после всех удержаний ежемесячная зарплата, с которой он уплачивал членские комсомольские взносы, составляла у него всего около 100 рублей (бывало меньше, бывало и больше). При этом военнослужащие срочной службы Министерства обороны СССР получали тогда денежное довольствие 3 рубля с небольшим. Им же ежемесячно помимо начисленной зарплаты выдавали на «карманные» расходы до 20 рублей (военторг, буфет, увольнительная). Согласно пункту 16 Положения время службы в военном стройбате включается в трудовой стаж. Срок службы в военно-строительных частях засчитывается как в общий трудовой стаж, так в непрерывный стаж работы при назначении пенсий и пособий по социальному страхованию (п.40 Положения). В соответствии с пунктом 48.3 Положения руководитель предприятия, к которому прикреплена военно-строительная часть, обязан своевременно обеспечить начисление зарплаты военным строителям и перечисление ее в военно-строительную часть с установленными начислениями в размере 20% (прим. истца: на государственное социальное страхование). Согласно пунктам 90-95 Положения оплата труда военным строителям производится в соответствии с законодательством о труде. При этом пунктом 97 Положения установлено, что пособие по временной нетрудоспособности военным строителям выплачивается как и членам профсоюзов. Сумма выплаченных военно-строительной частью указанных пособий возмещается предприятием, к которому прикреплены военные строители (п.134 Положения). Основной довод пенсионной службы состоит в том, что время службы в Вооруженных Силах СССР не включается в льготный стаж, поскольку во время срочной службы не уплачивались взносы на пенсионное обеспечение. Однако при этом не принимается во внимание специфика так называемой военной службы в гражданских министерствах СССР. Помимо Минсредмаша СССР военно-строительные части были еще в двух десятках министерств (Минхимпром, Минмелиорации, др.) И во время этой службы военным строителям начислялась зарплата как обычным рабочим, что подтверждается вышеприведенным Положением. Вышеприведенные факты, в том числе, выплаты военным строителям пособий по временной нетрудоспособности, начисление зарплаты в соответствии с трудовым законодательством, перечисление ее в военно-строительную часть с 20% начислением на государственное социальное страхование свидетельствуют о том, что отчисления на их будущие пенсии также производились. Так, в соответствии со статьями 237-238 КЗоТ РСФСР, действовавшего в обозначенный период, взносы на государственное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка. Неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования. Размеры страховых взносов и порядок их уплаты устанавливаются законом. Работники, а в соответствующих случаях и члены их семей обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования различными пособиями, в том числе пособиями по временной нетрудоспособности, пенсиями по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а некоторые категории работников - также пенсиями за выслугу лет. Раздельные Фонд социального страхования и Пенсионный Фонд появились лишь в 1990-е годы. Также ответчик ссылается на отсутствие сведений о зарплате истца за время службы в стройбате, хотя речь идет только о включении армейской службы в льготный 42-х летний стаж для досрочного выхода на пенсию, а о не ее исчислении. Архив Росатома сообщил ему, что у них не сохранились сведения о начисленной ему зарплате, хотя, как истцу известно, из ответа архива <...>, где дислоцировалась аналогичная военно-строительная часть Минсредмаша СССР, у них по своим военным строителям сведения имеются, и они должны храниться 75 лет. Но данные по зарплате истца имеются в его комсомольском билете, который также является официальным документом.

Просит включить в льготный страховой стаж время пребывания Мазитова Р.А. на военной службе в войсковой части 54051 Управления военно-строительных частей Министерства среднего машиностроения СССР с <...> по <...>, исключив из этого стажа время его пребывания в карантине и на производственно-техническом обучении с 19 ноября по <...>, обязать ГУ- ОПФ РФ по РБ назначить ему страховую пенсию по старости с <...>.

В настоящее судебное заседание участники процесса, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

    Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

Судом установлено, что на судебные заседания, назначенные на <...> и <...>, истец Мазитов Р.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин отсутствия суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Таким образом, принимая во внимание неявку истца в суд по вторичному вызову, суд приходит к выводу об оставлении искового заявления без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст.222-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    исковое заявление Мазитова Р.А. к Отделу (клиентской службе) в городе Кумертау Отделения Пенсионного фонда России по <...> (клиентской службе) в городе Кумертау Отделения Пенсионного фонда России по <...>, Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда РФ по <...> о признании права на пенсию о признании права на пенсию, оставить без рассмотрения.

Разъяснить истцу, что вынесением настоящего определения не утрачивается право вновь обратиться в суд.

Разъяснить истцу, что он может подать ходатайство в Кумертауский межрайонный суд РБ об отмене настоящего определения, в случае предоставления доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду.

В случае отказа в удовлетворении заявленного ходатайства на определение суда может быть подана частная жалоба.

Председательствующая подпись

Подлинный документ подшит в дело № 2-1662/2022 Кумертауского межрайонного суда РБ

УИД 03RS0012-01-2022-002110-41

2-1662/2022 ~ М-1424/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯИСТЕЦ (не просивший о разбирательстве в его отсутствии) НЕ ЯВИЛСЯ В СУД ПО ВТОРИЧНОМУ ВЫЗОВУ
Истцы
Мазитов Раис Абдрафикович
Ответчики
Отдел (клиентская служба) в г.Кумертау Отделения ПФР по РБ
ГУ Отделение ПФР по РБ
Другие
Частное учреждение "Центральный архив атомной отрасли" Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Лыщенко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
25.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2022Подготовка дела (собеседование)
17.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее