Дело № 5-206/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Ильинско-Подомское 24 апреля 2018 года
Мировой судья судебного участка №1 Вилегодского судебного района Архангельской области Юшина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: улица Ленина, дом 12 села Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
председателя Собрания депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки России, проживающей по адресу: улица <АДРЕС>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение года,
У С Т А Н О В И Л:
Собрание депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район", расположенное по адресу: Архангельская обл., Вилегодский р-н, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, дом 32, зарегистрировано в государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (регистрационный № 039-016-005555).
Макарьина А.П., являясь председателем Собрания депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район", будучи обязанной, как страхователь, ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М, в нарушение п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», указанные сведения в установленный законом срок - по 15 января 2018 года (включительно) не представила. Сведения Собрание депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом «исходная» за декабрь 2017 года представлены 24 января 2018 года в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на 28 застрахованных лиц, 26 января 2018 года страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы "отменяющая" за декабрь 2017 года на 21 застрахованное лицо, 30 января 2018 года страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы "отменяющая" за декабрь 2017 года на 8 застрахованных лиц. При этом , отозвав индивидуальные сведения на 28 застрахованных лиц, была представлена отменяющая форма по одному застрахованному лицу, не требующего отмены. Сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за декабрь 2017 года на 21застрахованное лицо 30 января 2018 года. Тем самым Макарьина А.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ (Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования).
Макарьина А.П., надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявку суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.
При таких обстоятельствах, мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Как следует из представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на момент совершения административного правонарушения (16.01.2018 г.) Макарьина А.П., являлась председателем Собрания депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район", осуществляющего деятельность по адресу: Архангельская обл., Вилегодский р-н, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, дом 32, то есть должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в указанном учреждении, и, следовательно, обязана осуществлять контроль за своевременным представлением необходимой информации в органы государственных внебюджетных фондов.
Согласно ст. 8 абз. 1, 2 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ сведенияо застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган ПФ РФ сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Вместе с тем председателем Собрания депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район "Макарьиной А.П. сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за декабрь 2017 года в срок до 15 января 2018 года не представлены.
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом «исходная» за декабрь 2017 года Собрание депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" представлены 24 января 2018 года в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на 28 застрахованных лиц. 26 января 2018 года и 30 января 2018 года страхователем представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы "отменяющая" за декабрь 2017 года на 21 застрахованное лицо, и на 8 застрахованных лиц, при этом, по одному застрахованному лицу, не требующие отмены. Сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за декабрь 2017 года на 21 застрахованное лицо поданы страхователем 30 января 2018 года, при сроке представления до 15 января 2018 года.
Непредставление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, срок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Факт совершения Макарьиной А.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 03 апреля 2018 года № 14 (л.д.3-6);
- копией списка заказных писем с копиями квитанций от 04.04.218 г. (л.д.7,8);
- копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.9);
- копией списка заказных писем с копией квитанции от 28.02.218 г. (л.д.10);
-копиями отчетов о почтовом отслеживании (д.д.11,12);
- сведениями о застрахованных лицах по форме "исходящая" (л.д.13);
- извещением о доставке от 24.01.2018 г. (л.д.14);
- сведениями о застрахованных лицах по форме "отменяющая" (л.д.15);
- извещением о доставке от 26.01.2018 г. (л.д.16);
- сведениями о застрахованных лицах по форме "отменяющая" (л.д.17);
- извещением о доставке от 30.01.2018 г. (л.д.18);
- сведениями о застрахованных лицах по форме "дополняющая" (л.д.19);
- извещением о доставке от 30.01.2018 г. (л.д.20);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Собрания депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" (л.д.25-27).
Приведённые доказательства признаны мировым судьей допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности председателя Собрания депутатов муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" Макарьиной А.П.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, суду не представлено.
За совершенное правонарушение Макарьина А.П. подлежит административному наказанию.
Учитывая характер совершённого правонарушения, личность нарушителя, степень вины должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить Макарьиной А.П. наказание в минимальном размере, установленном санкцией ст.15.33.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.33.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР>) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты: получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГУ ОПФР по Архангельской области, л/с 04244П24000), ИНН 2901038317; КПП 290101001; Банк получателя - Отделение Архангельск; БИК 041117001; р/с 40101810500000010003; КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, ОКТМО 11701000, УИН не присвоен.ИНН привлекаемого лица 290900016084.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании соответствующего заявления (ст. 31.5 КоАП РФ).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Вилегодский районный суд через мирового судью судебного участка №1 Вилегодского района Архангельской области в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.В. Юшина