Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-200/2024 от 04.04.2024

УИД № 11RS0006-01-2024-000696-68 Дело № 5-200/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                          4 апреля 2024 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.

при секретаре Мирущенко Н.С.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Этчанова Б.

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Бабич С.В.,

                        

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Э. Б. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками О. Р. по ... дд.мм.гггг. в 12.00 часов по адресу: Российская Федерация, ... выявлен гражданин Туркменистана Этчанов Б., прибывший в Российскую Федерацию дд.мм.гггг. с целью визита «деловая», что подтверждается миграционной картой серии , который с дд.мм.гггг. нарушает п.п. 13, 18 ст. 5 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» в части, касающейся обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

По факту нарушения Этчановым Б. миграционного законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по ... Бабич С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд РК для рассмотрения.

В судебном заседании Этчанов Б. вину в совершении правонарушения признал.

Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2).

В соответствии с п.п. 13, 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.

    Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Кроме признания вины самим Этчановым Б., его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается также исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; визой серии 24 от дд.мм.гггг., в которой указана цель поездки – деловая, принимающая организация ООО «Вокруг света трейд»; миграционной картой серии от дд.мм.гггг.; информацией о том, что гражданин Этчанов Б. в 2023-2024 годах с заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории РФ, патента для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, вида на жительство в ОВМ ОМВД России по г. Усинску не обращался.

Заслушав Этчанова Б., исследовав представленные материалы, считаю, что его вина в нарушении иммиграционных правил нашла свое подтверждение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание Этчановым Б. вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Этчанова Б., не установлено.

При назначении Этчанову Б. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (состоит в браке, имеет троих несовершеннолетних детей).

Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, наказание должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу об отсутствии необходимости применения к Этчанову Б. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Этчанова Б, дд.мм.гггг. года рождения, уроженца и гражданина Туркменистана (национальный заграничный паспорт, Туркмения, , действителен до дд.мм.гггг.), без определенного места жительства, работающего в ООО , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

БИК: 018 702 501

р/с. 401 028 102 453 700 00074

КБК: 188 116 01181 01 9000 140

ОКТМО: 87 523 000

УИН: 18891119990005445849

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

    Предупредить Этчанова Б., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Л.В. Ларина

5-200/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Этчанов Бахрам
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
04.04.2024Передача дела судье
04.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2024Рассмотрение дела по существу
04.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее