Дело № 12-40/23
УИД 12RS0001-01-2023-000383-67
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Волжск 30 марта 2023 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И., рассмотрев жалобу Николаева Б. В. на постановление № от 13 февраля 2023 года о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенное главным государственным инспектором ГО «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Сибгатуллиным М.И., которым
должностное лицо – Николаев Б. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, женат<данные изъяты>, ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
Установил:
Постановлением № от 13.02.2023 главного государственного инспектора ГО «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Сибгатуллина М.И., Николаев Б.В., как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Николаев Б.В. обратился в суд с жалобой, указав, что считает постановление незаконным, так как пожарные гидранты, перечисленные в протоколе № от 09.02.2023 и постановлении о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности № от 13.02.2023, на основании постановления главы администрации Волжского муниципального района от 29.03.2007 года №, а также постановления администрации Волжского муниципального района от 02.08.2010 № находятся в собственности Волжского муниципального района и на основании постановления администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления главы администрации Волжского муниципального района от 12.09.2008 года №, постановления администрации Волжского муниципального района от 28.02.2012 года № переданы в оперативное управление МУП «Водоканал» МО Волжский район.
Пунктом 2.4.5 договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района и МУП «Водоканал» МО Волжский район, предусмотрена обязанность Предприятия соблюдать санитарные и противопожарные требования.
Таким образом, обязанность по расчистке пожарных гидрантов и крышек колодцев, в которых установлены гидранты, по установке направления движения к источникам противопожарного водоснабжения лежит на организации, в чьем оперативном управлении находятся данные объекты, а именно МУП «Водоканал» МО Волжский район.
Указывает, что не соответствует действительности нарушение, выразившееся в нерасчищении от снега подъездных путей к пожарным гидрантам, которые расположены перед жилыми домами, по адресам, указанным в постановлении. Между Большепаратской сельской администрацией и Опариным А. А. заключен договор на очистку дорог от снега. В рамках заключенного договора со 2 по 5 января 2023 года, ежедневно, а также 12 января 2023 года производилась расчистка дорог от снега в с.Новые Параты. После расчистки дорог от снега, все подъездные пути к пожарным гидрантам были расчищены. До 9 февраля 2023 года необходимости в повторной расчистке дорог от снега не было.
Николаев Б.В. просил суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Николаев Б.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить. В случае оставления поставления без изменения просил рассрочить уплату штрафа.
Представитель ОНД ГО «Город Волжск» и Волжского муниципального района ГУ МЧС России по РМЭ Сибгатуллин М.И. в судебном заседании просил в жалобе Николаева Б.В. отказать, поскольку нарушения являются существенным.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Из представленного протокола № от 09.02.2023 об административном правонарушении в области пожарной безопасности следует, что в период с 08 февраля по 09 февраля 2023г. по адресу: РМЭ, Волжский район, с.Н.Параты, на основании решения о проведении внеплановой проверки № от 01 февраля 2023 года, при проведении внеплановой выездной проверки Большепаратской сельской администрации Николаев Б.В., являясь ответственным лицом за организацию и выполнению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории общего пользования населенного пункта с.Н.Параты входящий в состав Большепаратского сельской администрации, не выполнил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «О противопожарном режиме», а именно:
1) ПГ-15 (Т-100) ул. Финская, д.24 – Органом местного самоуправления сельского поселения (далее по тексту – ОМСУ), не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 2) у ПГ-15 (Т-100) ул. Финская, д.24 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 3) ПГ-14 (Т-100) ул. Финская, д.17 – ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 4) у ПГ-14 (Т-100) ул. Финская, д.17 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 5) ПГ-20 (Т-100) ул. Финская, д.13 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 6) у ПГ-20 (Т-100) ул. Финская, д.13 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 7) ПГ-12 (Т-100) ул. Финская, д.4 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 8) у ПГ-12 (Т-100) ул. Финская, д.4 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 9) ПГ-13 (Т-100) ул. Финская, д.5- ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 10) ПГ-11 (Т-100) ул. Коммунистическая, школа - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 11) у ПГ-11 (Т-100) ул. Коммунистическая, школа – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 12) ПГ-9 (Т-100) ул. Финская, котельная - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 13) ПГ-19 (Т-100) ул. Финская, д.31 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 14) ПГ-10 (Т-100) ул. Финская, д.32 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 15) у ПГ-10 (Т-100) ул. Финская, д.32 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 16) ПГ-8 (Т-100) ул. Полевая, д.2 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 17) ПГ-7 (Т-100) ул. Полевая, д.7 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 18) ПГ-16 (Т-100) ул. Полевая, д.10 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 19) ПГ-4 (Т-100) ул. Солнечная, д.5 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 20) ПГ-3 (Т-100) ул. Солнечная, д.17 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 21) ПГ-2 (Т-100) ул. Васильковая, д.9 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 22) у ПГ-2 (Т-100) ул. Васильковая, д.9 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 23) ПГ-17 (Т-100) ул. Васильковая, у. д.19 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 24) у ПГ-17 (Т-100) ул. Васильковая, у. д.19 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 25) ПГ-1 (Т-100) ул. Васильковая, д.1 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 26) у ПГ-1 (Т-100) ул. Васильковая, д.1 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 27) ПГ-5 (Т-100) ул. Томскино, д.131 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 28) у ПГ-5 (Т-100) ул. Томскино, д.131 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 29) ПГ-6 (Т-100) ул. Томскино, д.167 - ОМСУ не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, пожарный гидрант- не расчищен от снега, а также подъездные пути к нему и крышка колодца в котором установлен гидрант, в нарушение ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ; ст.63, 68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; пункт 75 ППР РФ №1479 от 16.09.2020; 30) у ПГ-6 (Т-100) ул. Томскино, д.167 – отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения, в нарушение пункта 48 ППР РФ №1479 от 16.09.2020. |
Постановлением №0008 от 13.02.2023 главного государственного инспектора ГО «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Сибгатуллина М.И., Николаев Б.В., как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание - административный штраф в размере 20000 руб.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В селе Новые Параты размещение источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) осуществлено большей частью на территории общего пользования села.
Пунктом 9 части 1 статьи 14Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" квопросам местного значениягородского, сельского поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения.
Первичные меры пожарной безопасности, установленные статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" включают в себя в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Совершение административного правонарушения подтверждается актом проверки от 09 февраля 2023 № 2 и фототаблицей к акту проверки от 09.02. 2023 №, протоколом № от 09.02.2023.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ со стороны должностного лица – Николаева Б.В. полностью подтверждается представленными суду материалами административного дела.
К доводам Николаева Б.В. о том, что ответственность за расчистку от снега крышек колодцев в которых находятся гидранты должно нести МУП «Водоканал» МО Волжского района, суд относится критически, так как МУП «Водоканал» МО Волжский отвечает за исправность и надлежащую работу самих гидрантов, находящихся непосредственно в колодцах.
Согласно п.75. Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв.Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479) органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В ч.3 ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст.39 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности" основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Согласно решения №15-9 от 24 июня 2021 года Собрания депутатов четвертого созыва Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района РМЭ исполнение обязанностей главы Большепаратской сельской администрации назначен с 01 июля 2021 года Николаев Б.В. до назначения нового главы администрации.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях Николаева Б.В. как должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Постановление № от 13.02.2023 вынесено с соблюдением ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ.
Административное взыскание наложено на заявителя, в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.31.5. КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Учитывая значительный размер штрафа, с учетом материального положения Николаева Б.В., и по ходатайству последнего суд считает возможным предоставить ему рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление № от 13 февраля 2023 года о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенное главным государственным инспектором ГО «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Сибгатуллиным М.И., которым Николаев Б. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу Николаева Б. В.- без удовлетворения.
Предоставить Николаеву Б. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Тукманова Л.И.