<НОМЕР>
<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении:
Алексеева <ФИО2>, <ДАТА>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в 06 час. 19 мин. на озере <АДРЕС>, <ФИО4> незаконно производил лов рыбы запрещенным при любительском рыболовстве орудием лова - принадлежащей ему сетью <ОБЕЗЛИЧЕНО> в количестве<ОБЕЗЛИЧЕНО>., используя лодку <ОБЕЗЛИЧЕНО> выловив 10 экз. рыбы<ОБЕЗЛИЧЕНО>, причинив водным биоресурсам ущерб в размере 2 500 руб., чем нарушил п.35.2 Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна".
Действия Алексеева <ФИО> квалифицированны по ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Алексеев <ФИО> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд заявление в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что вину признает, а также предоставил платежный документ подтверждающий возмещение ущерба.
Представитель потерпевшего в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил об отложении судебного разбирательства не просил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя потерпевшего.
Согласно части 2 статьи 8.37 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Российской Федерации. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
В силу статьи 1 Правил рыболовства данные Правила регламентируют деятельность Российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Из пункта 35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна" утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 (ред. действующей на момент совершения административного правонарушения), следует, что при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).
Изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что вина Алексеева <ФИО> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении УР <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому Алексееву<ФИО> разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, замечаний по содержанию протокола нет, в объяснениях Алексеев <ФИО> совершение административного правонарушения не отрицает; протоколом изъятия; иными материалами дела.
Факт нарушения правил, регламентирующих рыболовство Алексеевым<ФИО> с достоверностью нашли подтверждение при рассмотрении данного административного материала, таким образом, Алексеев <ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Обстоятельство, смягчающие административную ответственность Алексеева суд признает признание вины (объяснения отраженные в протоколе об административном правонарушении), добровольное возмещение вреда, обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения Алексееву<ФИО> штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте. Виды таких объектов должны быть прямо указаны в законе (ч. 2 ст. 129 ГК РФ).
Рыболовная сеть к вещам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, действующим законодательством не отнесена.
Мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения дополнительного вида административного наказания - конфискации орудий вылова водных биоресурсов - ставной лесковой сети, так как доказано, что она была использована с целью незаконного вылова рыбы.
Конфискованные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сеть ставная лесковая, подлежит безвозмездному обращению в федеральную собственность, а в случае невозможности обращения уничтожению.
Согласно ст. 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
Согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам" от 03.11.2018 N 1321 за незаконную добычу или уничтожение одного экземпляра рыбы<ОБЕЗЛИЧЕНО> независимо от размера и веса взыскивается ущерб в сумме 250 руб.
Из протокола об административном правонарушении и письменных материалов дела следует, что Алексеевым<ФИО> <ДАТА7> выловлено: 10 экз. рыбы<ОБЕЗЛИЧЕНО>. В тоже время до судебного разбирательства Алексеевым предоставлен чек - ордер от <ДАТА9> согласно которому Алексеевым ущерб в размере 2 500 руб. возмещен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.37 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░<░░░░░░░░░░>. (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░<░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░10> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
<░░░10> ░░░░░░░░