Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-316/2019 от 17.04.2019

Дело № 21-316/2019

Судья Егорова А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

21 мая 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Магистраль» Струнина В.Ю. на постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике № 21 181090 от 27 декабря 2018 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Магистраль»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике № 21 181090 от 27 декабря 2018 года ООО «Магистраль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник ООО «Магистраль» Струнин В.Ю. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу – прекратить.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, обоснованность доводов жалобы, выслушав мнение главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Ивлева Д.В., признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно требованиям пункта 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, определено, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Из представленных документов усматривается, что 30 ноября 2018 года в 10 часов 24 минуты на 637 км + 582 м автодороги М-7 «Волга» в ходе проведения весового контроля установлено, что общество в нарушение вышеприведенных норм допустило движение тяжеловесного транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с полуприцепом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО1, с превышением допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства на величину более 2% (превышение составило 0,974 тонны или 9,74 %) без специального разрешения.

Измерение фактических нагрузок на оси транспортного средства произведено системой дорожного контроля СДК.Ам-01-2-2 № 391, прошедшими поверку в установленном порядке, свидетельство о поверке контрольных весов № 18001993735.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением, вынесенным в отношении ФИО1 по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, актом о превышении транспортным средством ограничений по массе и (или) нагрузке на ось № 21-391-5899, товарно-транспортной накладной от 29 ноября 2018 года №72/00100094-18, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления неправомочным должностным лицом являются несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью статьей 23.36 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, вправе рассматривать должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора.

Частью 2 статьи 23.36 названного Кодекса установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).

В силу приведенных выше правовых норм в их взаимосвязи Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2013 года № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре», приказом Минтранса России от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» главный государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике наделен полномочиями по осуществлению весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, а также составлению протокола об административном правонарушении и рассмотрению дела об административном правонарушении, совершенном ООО «Магистраль».

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ООО «Магистраль» о составлении 20 декабря 2018 года в 14 часов 30 минут протокола об административном совершении и рассмотрении 27 декабря 2018 года в 14 часов 30 минут дела об административном правонарушении опровергаются имеющимися в деле сведениями, согласно которым 18 декабря 2018 года Общество извещено о совершении указанных процессуальных действий, при этом ходатайств об их отложении в связи с необходимостью участия законного представителя либо защитника юридическим лицом заявлено не было. С учетом имеющегося сообщения между городами Челябинск и Чебоксары автомобильным транспортом срок извещения является достаточным.

Требования закона о направлении ООО «Магистраль» протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике № 21 181090 от 27 декабря 2018 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Магистраль» оставить без изменения, жалобу защитника Струнина В.Ю. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев

21-316/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Магистраль"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
17.04.2019Материалы переданы в производство судье
21.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее