судья Козлова В.А.
дело № 7-409/2021 / 12-219/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 11 марта 2021 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Гришакина Олега Валерьевича на постановление судьи Очерского районного суда Пермского края от 14.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Очерского районного суда Пермского края от 14.01.2021 Гришакин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, и отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что им не было допущено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Считает, что протокол об административном правонарушении является ненадлежащим доказательством, поскольку в нем не указано конкретное правило поведения, которое им было нарушено.
При рассмотрении жалобы в краевом суде Гришакин О.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.
Согласно преамбуле Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999) данный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивают положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994).
В силу статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15.03.2020.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Губернатором Пермского края принят Указ от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которым в пункте 7.2 установлено, что физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Как усматривается из материалов дела, 03.11.2020 в 10 час. 20 мин. Гришакин О.В. находился в общественном месте - в магазине по адресу: ****, без средств индивидуальной защиты (перчатки, маска), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края в период угрозы распространения коронавирусной инфекции в части выполнения обязанности по использованию средств индивидуальной защиты при нахождении в общественном месте.
Факт совершения Гришакина О.В. правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020, письменными объяснениями Гришакина О.В., рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетелей, фотоматериалами с камер видеонаблюдения магазина, иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Гришакина О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Приводимые в жалобе доводы являются несостоятельными и выводы о виновности Гришакина О.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают. Каких-либо существенных либо неустранимых противоречий, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Гришакина О.В. в совершении административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы заявителя жалобы о том, что правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации он не нарушал, несостоятельны, опровергаются письменными объяснениями Гришакина О.В., зарегистрированными в КУСП № 4500 от 03.11.2020 УУП МО МВД России «Очерский», в которых самим Гришакиным О.В. указано, что 03.11.2020 он пришел в магазин «***» по адресу: ****, без средств индивидуальной защиты, из-за чего ему отказали в обслуживании.
Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» принят в пределах компетенции в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ официально опубликован и является обязательным к исполнению всеми гражданами Пермского края.
В данном случае заявитель фактически выражает несогласие с правилами поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, обязательных для исполнения гражданами и организациями, однако, указанные в жалобе обстоятельства не исключают обязанности по выполнению вышеназванных правил.
Оснований для признания составленного сотрудником полиции протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не установлено, поскольку протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, вопреки доводу жалобы, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу ввиду не указания в нем правил поведения, которые им нарушены, не может быть принят во внимание исходя из следующего.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Гришакину О.В. вменено нарушение требований Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994, Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020, Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020, Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20.08.2020, а не рекомендации Роспотребнадзора, как указывает заявитель жалобы.
Вопреки доводу жалобы, невыполнение Гришакиным О.В. обязанности по использованию средств индивидуальной защиты при нахождении в общественном месте составляет объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение гражданином правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края в период угрозы распространения коронавирусной инфекции.
С учетом изложенного, доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления судьи районного суда, в жалобе не содержится.
Административное наказание Гришакину О.В. назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Гришакина О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Очерского районного суда Пермского края от 14.01.2021 оставить без изменения, жалобу Гришакина Олега Валерьевича - без удовлетворения.
Судья – подпись