Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-569/2023 от 01.11.2023

Дело № 5-569/2023

УИД 21RS0023-01-2023-005818-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2023 года          г. Чебоксары    

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Юсупова Байиржона, дата года рождения, гражданина Республики ------, поставленного на миграционный учет по месту пребывания по адресу: адресБ

установил:

дата в ------ при проверке миграционного законодательства в ОП ----- УМВД России по адрес по адресу: адресА установлен гражданин Республики ------ Юсупов ------, дата года рождения, который уклонился от исполнения обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и не предоставил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также сведений о государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.

По данному факту дата старшим УУП ОП -6 УМВД России по адрес в отношении Юсупова Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, -----.

В судебном заседании Юсупов Б. вину признал полностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП Лисин М. П. в судебном заседании поддержал изложенное в протоколе. Полагал возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Выслушав объяснения участников производства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона (абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ).

В соответствии с п. 17 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Как видно из материалов дела, гражданин Республики Киргизия Юсупов Байиржон въехал на территорию Российской Федерации дата, указав в качестве цели въезда «работа», в установленный законом срок не представил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающих медицинских документов, а также сведений о государственной дактилоскопической регистрации и фотографировании.

Его вина в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, миграционной картой; рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОП ----- УМВД России по адрес Лисина М. П.; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.

Таким образом, вина Юсупова Байиржона в несоблюдении миграционных правил подтверждена материалами дела, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

При назначении наказания судья руководствуется правилами ст. 4.1 КоАП РФ

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от дата ------П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Таким образом, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и, принимая во внимание, что принимающей стороной ему предоставлено место для проживания и поставлен на миграционный учет по месту пребывания, интегрирован в социальную среду Российской Федерации, не представляет угрозы национальной безопасности или общественному порядку, считает возможным назначить Юсупову Б. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности и может повлечь избыточное ограничение его прав и основных свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Юсупова ------ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ------ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Чувашской Республике (ОП ----- по адрес Республики), ИНН 2128015830; КПП 213001001, кор/счет 40-----, БИК 019706900, КБК 18-----, номер счета получателя платежа 03-----, УИН 18-----.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      И.Н. Сидорова

5-569/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсупов Байиржон
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
01.11.2023Передача дела судье
01.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2023Рассмотрение дела по существу
01.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее