Решение по делу № 5-775/2017 от 14.07.2017

Дело № 5-775/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля  2017 года                                                             с. Объячево, ул. Интернациональная, д.14 Мировой судья Прилузского судебного участка Республики КомиСтарцева И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Чудина А.Г., ХХХ,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

                                                                   

установил:

 В Прилузский судебный участок Республики Коми  поступил протокол об административном правонарушении  в отношении Чудина А.Г., привлекаемого по  ч.3  ст. 8.37  КоАП РФ.

 Согласно протоколу об административном правонарушении  Чудин А.Г. 17 мая 2017 года в период времени с 16 час. 00 мин. до 17 час. 15 мин ( точное время не установлено),  находясь на <АДРЕС>,  на водоеме, расположенном  вне черты населенного пункта и на удалении 160  метров от дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в  п. <АДРЕС>, произвел добычу лебедя-шипуна с использованием огнестрельного оружия (марка не установлена), который не является объектом охоты на территории Республики Коми, не имея разрешения специального уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания, чем нарушил   ст. 43 Федерального закона от 24.04.1995г. №52- ФЗ «О животном мире».

  Действия Чудина А.Г.  квалифицированы    по ст. 8.37 ч. 3 КоАП РФ.

В судебном заседании Чудин А.Г. отсутствует, извещен  о времени  и  месте рассмотрения дела надлежащим образом. При составлении протокола об административном правонарушении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что с протоколом согласен.  

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия  Чудина А.Г..

   Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

   Объективная сторона правонарушения  ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ заключается  в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

          В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий (статья 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире").

            Частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»   установлено, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

         16 ноября 2010 года Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 512 утверждены Правила охоты (далее - Правила) устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

         Ст. 43 Федерального  закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О животном мире» закреплено, что добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, допускается только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

Отсюда, объектами животного мира, не отнесенными к объектам охоты, являются виды диких животных, не включенные в Перечень охотничьих ресурсов, утвержденного  Федеральным законом  от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому перечню, птица - лебедь-шипун к объекту  охоты не отнесена.

Согласно ст. 34 Федерального закона «О животном мире» добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, является одним из видов пользования животным миром.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона "О животном мире", статьей 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Коми<АДРЕС>; Правительство Республики Коми, утвержден порядок добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, на территории Республики Коми ( далее Порядок).

Ст. 2 указанного Порядка предусмотрено, что добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, (далее - объекты животного мира) производится способами, не наносящими ущерба их воспроизводству и исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и среде их обитания.

Ст. 3 Порядка закреплено, что добыча объектов животного мира осуществляется по разрешениям, выдаваемым Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Министерство), по форме согласно приложению к Порядку.

(в ред. Постановления Правительства РК от 02.02.2017 N 72).

          Разрешение на добычу объектов животного мира выдается на основании письменного заявления на добычу объектов животного мира. В качестве заявителей, которым может быть выдано разрешение на добычу объектов животного мира, выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) ( ст. 3, 4 Порядка).

В соответствии  со ст. 8 Порядка, добыча птиц, не отнесенных к объектам охоты, а также изъятие из гнезд их птенцов и яиц допускается на территории Республики Коми с 1 августа текущего года по 15 мая следующего года.

   Судом установлено, что Чудин А.Г. 17 мая 2017 года в период времени с 16 час. 00 мин. до 17 час. 15 мин ( точное время не установлено),  находясь на территории Республики Коми, <АДРЕС>,  на водоеме, расположенном вне черты населенного пункта и на удалении 160 метров от дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС>, произвел добычу лебедя-шипуна с использованием огнестрельного оружия (марка не установлена), который не является объектом охоты на территории Республики Коми, не имея разрешения специального уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания, чем нарушил   ст. 43 Федерального закона от 24.04.1995г. №52- ФЗ «О животном мире».

         Факт совершения Чудиным А.Г. административного правонарушения и событие административного правонарушения подтверждаются:

-протоколом об административном правонарушении  от 15.06.2017;

-выпиской;

-справкой об охотничьих угодьях;

-справкой об открытии весеннего сезона охоты;

-фототаблицей;

-информацией с администрации сельского поселения «Мутница»;

-информацией лесничего Мутницкого лесничества ГУ «Летское лесничество»;

-заключением эксперта №1611 от 06.06.2017;

-рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району от 17.05.2017;

-протоколом осмотра места происшествия;

-объяснением <ФИО1> от 18.05.2017;

-объяснением <ФИО2> от 17.5.2017;

-объяснением Чудина А.Г. от 18.05.2017;

-объяснением <ФИО3> А.Н.;

-объяснением <ФИО4> от 17.05.2017;

-протоколом явки с повинной;

-рапортом УУП ГУУП ПП №13 ОМВД России по Прилузскому району от 18.5.52017;

-протоколом осмотра места происшествия от 18.05.2017 с фототаблицей;

-протоколом изъятия огнестрельного оружия и гильз;

-справкой;

-информацией с института биологии Коми НЦ УрО РАН.

Согласно заключению эксперта №1611 от 06.06.2017, представленное (в разобранном виде) на экспертизуна экспертизу ружье, является промышленно изготовленным двуствольным охотничьим ружьем ТОЗ модели «БМ» 16-го калибра <НОМЕР> года выпуска, в конструкцию которого внесены изменения- самодельным способом изготовлено и установлено ложа с прикладом. Представленное ружье находится в не исправном состоянии в виду отделённости деталей УСМ (замочные доски не закреплены на колодку, осевой болт частично извлечен из посадочного гнезда), для производства выстрелов не пригодно. Каких-либо конструктивных изменений (кроме ложа с прикладом) в представленном  ружье не установлено.

         Представленные доказательства оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Исходя  из совокупности исследованных  доказательств  действия   Чудина  А.Г.  подлежит квалифицировать по  ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.

  В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим наказание обстоятельством мировой судья находит признание вины, отягчающих наказание  обстоятельств мировой  судья не находит.

Учитывая личность  Чудина А.Г., его имущественное положение, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с конфискацией орудия  добывания животных.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Чудина А.Г.  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семьсот) рублей с  конфискацией  двуствольного охотничьего  ружья ТОЗ модели «БМ» 16-го калибра <НОМЕР> года выпуска.

Исполнение постановления в части конфискации поручить ОМВД России по Прилузскому району.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Минпром Республики Коми), ИНН 1101482754, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКТМО 87616430, р/с №40101810000000010004 в отделение - НБ Республики Коми г. Сыктывкар, КБК 83911625030010000140. (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира). Штраф должен быть внесен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Платежный документ об уплате штрафа предоставить в канцелярию Прилузского судебного участка Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Интернациональная д.14 Прилузского района Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскиваться в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд РеспубликиКоми со дня получения или вручения  копии постановления через мирового   судью.

 Мировой судья                                                                            И.В. Старцева

5-775/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чудин А. Г.
Суд
Прилузский судебный участок Республики Коми
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 8.37 ч. 3

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.07.2017Рассмотрение дела
14.07.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
26.10.2017Окончание производства
26.10.2017Сдача в архив
14.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее