Решение от 19.06.2015 по делу № 2-2847/2015 от 20.04.2015

дело № 2-2847/2015

                 РЕШЕНИЕ    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.06.2015 года                                                                                    г.Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи                 Рафиковой О.В.

при секретаре                                             Донских М.М.

с участием истца Мангаевой О.В., действующей в интересах недееспособного Лапина А.И., представителя истца СайфулинойР.Я., действующей на основании ордера №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя ответчика Кузнецовой Л.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя третьего лица Примачевой Л.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мангаевой О.В., действующей в интересах недееспособного Лапина А.И. к Министерству социального развития Оренбургской области о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты,

                                            УСТАНОВИЛ:

Мангаева О.В., действующая в интересах недееспособного Лапина А.И., обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что она является внучкой участника Великой отечественной войны ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Её дедушка Лапин А.И. был признан нуждающимся в жилом помещении по категории «Участник ВОв» и поставлен на учет администрацией <адрес> в соответствии с ФЗ «О ветеранах». На основании письма от ДД.ММ.ГГГГ Министерством социального развития <адрес> Лапину А.И. было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обосновав отказ тем, что Лапин А.И. с намерением приобрести права состоять на учете как нуждающийся в жилом помещении совершил намеренные действия, в результате которых признан нуждающимся, то есть Лапин А.И. зарегистрировав в квартире члена своей семьи намеренно ухудшил условия своего проживания. В связи с чем, постановка на учет возможна только после ДД.ММ.ГГГГ года. Просит признать незаконными действия Министерства социального развития Оренбургской области по отказу в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья Лапину А.И.. Обязать ответчика выдать Лапину А.И. сертификат на приобретение жилья.

В дальнейшем истец исковые требования уточнила, просила признать незаконным распоряжение Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении социальной выплаты участнику ВОв Лапину А.И.. Признать за Лапиным А.И. как за участником Великой Отечественной войны в соответствии с ФЗ «О ветеранах» право на получение социальной выплаты на приобретение жилья -<данные изъяты>.м. исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья по Оренбургской области. Обязать Министерство социального развития Оренбургской области предоставить Лапину А.И. как участнику Великой Отечественной войны социальную выплату на приобретение жилья -<данные изъяты>м. исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья по Оренбургской области.

В судебном заседании истец Мангаева О.В. исковые требования поддержала, по основания, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что Лапин А.И. является её дедушкой, у него имеется в собственности <данные изъяты> <адрес>. В данной квартире с частичными удобствами проживают она с ребенком, её бывший муж, с которым несмотря на расторжение брака ведут общее хозяйство и её дедушка Лапин А.И.. Считает отказ ответчика в предоставлении субсидии её дедушке незаконным, поскольку её бывшего мужа Лапин А.И. зарегистрировал в квартире как члена своей семьи еще два года назад.

       В судебном заседании представитель истца Сайфулина Р.Я., действующий на основании ордера, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Министерства социального развития Оренбургской области - Кузнецова Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании по иску возражала, пояснив, что при проверке документов выявилось, что до регистрации бывшего мужа своей внучки - Мангаева В.А., Лапин А.И. был обеспечен учетной нормой общей площади жилья. Считают, что ухудшение жилищных условий Лапина А.И. носит умышленный характер, то есть, совершая данные действия, он осознавал, либо должен был осознавать, что в результате регистрации указанного лица, он ухудшит свои жилищные условия. Просят в иске отказать.

Представитель третьего лица администрации г.Оренбурга - Примачева Л.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями были согласны, просили иск удовлетворить, пояснив, что в настоящее время Лапин А.И. с учета, как нуждающийся по категории «Участник Вов», не снят.

       Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".

Вместе с тем, согласно предписаниям по исполнению Указа, при предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения компетентным органом должна быть проведена проверка обстоятельств нуждаемости лица в улучшении жилищных условий и наличия у него соответствующего права.

Обеспечение жилыми помещениями является, в силу ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" мерой социальной поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны.

Согласно ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 16 и 21 настоящего Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и полномочиями по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ред. Федеральных законов от 29 июня 2009 N 135-ФЗ, от 21 декабря 2009 N 327-ОЗ). Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

       На основании пп. 3 п. 1 ст. 15 названного Закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки пообеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 г. N 79-ФЗ в пп. 4 п. 1 ст. 14 и пп. 3 п. 1 ст. 15, распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

Пунктом 2 ст. 15 этого Закона также установлено, что участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности.

Из вышеуказанного следует, что для применения мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ, Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 (в ред. от 09.01.2010 г.) участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны обеспечиваться жильем независимо от даты постановки на учет нуждающихся.

На основании ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется для ветеранов Великой Отечественной войны по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

Вопросы постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесены к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 51 ЖК РФ содержит перечень граждан, признающихся нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. К ним относятся: малоимущие; иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ; иностранные граждане, лица без гражданства, в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ "О ветеранах".

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ <адрес> <адрес>», Лапин А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является участником Великой Отечественной войны, военную службу проходил в составе действующей армии с <данные изъяты> года по от <данные изъяты> года).

Данный факт подтверждается удостоверением «Участник Вов» серии <данные изъяты>, выданное Лапину А.И. ДД.ММ.ГГГГ Промышленным <адрес> <адрес>.

Таким образом, установлено, что Лапин А.И. является участником Великой Отечественной войны и имеет право пользоваться мерами социальной поддержки согласно ст. 21 ФЗ №5-ФЗ от 12.01.1995г «О ветеранах».

        Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Во исполнение положений ФЗ «О ветеранах», принято Постановление Правительства Оренбургской области от 09.03.2006г. № 72-п которым установлено, что граждане, зарегистрированные на территории Оренбургской области, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья и предоставления ветеранам Великой Отечественной войны жилых помещений по договору социального найма. Также утвержден Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны.

    Согласно п. 4.1 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны, меры социальной выплаты в обеспечении жильем предоставляются ветеранам Великой Отечественной войны, зарегистрированным на территории Оренбургской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В силу п. 5 названного Порядка, обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 4, осуществляется путем предоставления социальной выплаты на:а)приобретение готового жилого помещения: квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома (или их части) (с представлением договора, являющегося основанием для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение);б)     приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии высокой (не менее 70 процентов) степени готовности (спредставлением договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав, зарегистрированного в установленном порядке). Ветеранам Великой Отечественной войны могут быть предоставлены жилые помещения по договору социального найма.Форму оказания государственной поддержки в обеспечении жильем ветераны Великой Отечественной войны определяют самостоятельно. Ветераны Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем только один раз.

В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Согласно части 2 этой же статьи при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ч. ч. 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

        Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

         Как установлено судом и подтверждается решением городского совета по г.Оренбургу установлена учетная норма общей площади жилья на одного человека <данные изъяты> кв.м.

        Согласно постановлению <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Лапин А.И. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку согласно приложению <данные изъяты>, а именно по категории «инвалиды и участники Вов» с составом семьи 1 человек.

        Из письма Управления жилищной политики администрации г.Оренбурга в адрес директора департамента социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что управление просит предоставить социальную выплату участнику Вов Лапину А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящему на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Оренбурга с ДД.ММ.ГГГГ года.

       В соответствии с распоряжением Министерства социального развития Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Лапину А.И., как участнику ВОв было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, в связи с выявлением фактов принятия его органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с нарушением норм жилищного законодательства РФ (ст.53 ЖК РФ).

        Из пояснительной записки к распоряжению об отказе в предоставлении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лапину А.И. было отказано в предоставлении социальной выплаты на основании ст. 53 ЖК РФ, поскольку при проверке документов выявилось, что до вселения бывшего мужа внучки (ДД.ММ.ГГГГ г.) Лапин А.И. был обеспечен общей площадью более учетной нормы (<данные изъяты>.). После вселения Мангаева В.А., на что дают согласие все совершеннолетние собственники, Лапин А.И. стал обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы (<данные изъяты>.), в связи с чем, усматривается намеренное ухудшение жилищных условий (вселение иного лица с согласия собственников). Постановка на учет нуждающихся возможна после ДД.ММ.ГГГГ года.

       Установлено, что Лапин А.И. зарегистрирован и проживает по адресу: г, Оренбург, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

       По договору приватизации от ДД.ММ.ГГГГ квартира по вышеуказанному адресу принадлежала на праве собственности:

           -Лапину А.И. (<данные изъяты>) - <данные изъяты>, зарегистрирован в данной квартире с <данные изъяты> года;

           -ФИО10 (супруга) - <данные изъяты> (умерла в <данные изъяты>);

           -Мангаевой О.В. (внучка) - <данные изъяты>, зарегистрирована в данной квартире с <данные изъяты> года;

       -ФИО11 (правнук, <данные изъяты> г.р.) <данные изъяты>, зарегистрирован в данной квартире с <данные изъяты> года.

         После смерти жены Лапиной М.В. ДД.ММ.ГГГГ в права наследования по закону вступила внучка Мангаева О.В. (свидетельство о вступлении в права наследования от ДД.ММ.ГГГГ года).

      Согласно поквартирной справке, на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрированы <данные изъяты>: Лапин А.И. (собственник <данные изъяты>), Мангаева О.В. внучка, собственник <данные изъяты>), ФИО11 (правнук, собственник <данные изъяты> ФИО12 (зять-бывший муж Мангаевой О.В.) зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ года.

      Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ Лапин А.И. признан недееспособным.

      Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Лапин А.И., являясь инвалидом и участником Великой Отечественной войны, зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей ему в <данные изъяты> доли квартиры. До ДД.ММ.ГГГГ в квартире были зарегистрированы 3 человека, а именно: Лапин А.И., его внучка Мангаева О.В., его правнук ФИО11. ДД.ММ.ГГГГ в квартиру был вселен и зарегистрирован бывший муж Мангаевой О.В. – ФИО12

       В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

        Допрошенные в судебном заседании свидетель ФИО13, являющаяся соседкой по дому Лапина А.И. и свидетель ФИО14, являющаяся родственницей Лапина А.И., показали суду, что знают Лапина А.И. более <данные изъяты> лет, часто заходят в гости к Лапину А.И. и его внучке Мангаевой О.В., в квартире постоянно проживают четыре человека Лапин А.И., Мангаева О.В., её сын-ФИО11 и её муж ФИО12. Живут они одной семьей, Лапин А.И. в силу своего беспомощного состояния требует к себе постоянный уход, поэтому ФИО12 помогает Мангаевой О.В. в уходе за Лапиным А.И..

      Свидетель ФИО12, допрошенный в судебном заседании, показал суду, что <данные изъяты> Лапина А.И. и считает себя мужем Мангаевой О.В., поскольку вместе они проживаю с <данные изъяты> года, то есть с момента регистрации брака, и не смотря на расторжение брака в <данные изъяты> году продолжает проживать и вести общее хозяйство с Мангаевой О.В., вместе они воспитывают несовершеннолетнего сына <данные изъяты>. В силу преклонного возраста и болезни Лапина А.И. осуществляет за ним постоянный уход. Был зарегистрирован в квартире в <данные изъяты> году, поскольку после кратковременного отсутствия, связанного с расторжением брака, вновь воссоединился с семьей. В настоящее время ими подано заявление на регистрацию брака с Мангаевой О.В.

       Таким образом, судом установлено, что действия Лапина А.И., являющегосяучастником долевой собственности, по регистрации ФИО12<данные изъяты> своей внучки, не могут считаться намеренным ухудшением жилищных условий Лапина А.И., поскольку этот факт свидетельствует, только лишь о волеизъявлении Лапина А.И. и других собственников жильяна регистрацию члена своей семьи ФИО12.

По смыслу статьи 53 ЖК РФ, на которую сослался ответчик, отказывая в предоставлении Лапину А.И. социальной выплаты, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо в предоставлении социальной выплаты, должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

       В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО12 был вселен в квартиру Лапина А.И., как член его семьи и других участников долевой собственности квартиры, постоянно проживает в <адрес>, вместе со своим сыном, бывшей супругой и Лапиным А.И., где совместно ведут общее хозяйство, уже длительный период времени, кроме того он постоянно осуществляет уход за Лапиным А.И.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

       Оценивая все представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что действия Лапина А.И., по регистрации члена своей семьи- ФИО12, не были направлены на ухудшение жилищных условий с целью постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу, что Лапин А.И. обеспечен жилой площадью менее учетной нормы, установленной в г.Оренбурге.

       При таких обстоятельствах отказ Министерства социального развития Оренбургской области в предоставлении Лапину А.И. социальной выплаты на приобретение жилья не основан на нормах действующего законодательства, нарушает права Лапина А.И., как инвалида и участника Великой Отечественной войны и является незаконным.

        Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

       ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: /░░░░░░░/

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

2-2847/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лапин А.И.
Ответчики
Министерство Социального Развития г. Оренбурга
Другие
Администрация
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
20.04.2015Передача материалов судье
20.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2015Подготовка дела (собеседование)
08.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2015Судебное заседание
19.06.2015Судебное заседание
19.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее