Дело № 5-245/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2023 года город Пермь
Судья Кировского районного суда города Перми Рогатнева А.Н.,
при составлении протокола судебного заседания секретарем КоролькоЛ.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Клячина Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Клячина Ю.Г.
привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
23 ноября 2023 года в 02 час 20 минут, находясь в общественном месте у дома № по <адрес>, выявлен гражданин Клячин Ю.Г., который оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей, в тот момент, когда водитель был отстранен от управления транспортным средством на основании и признаков опьянения на требования выйти из своего автомобиля и пройти в патрульный автомобиль для осуществления возложенных на полицию обязанностей по освидетельствованию водителя на состояние алкогольного объяснения, оказал физическое сопротивление, в ходе попытки пресечения противоправных действий, попытался скрыться с места совершения административного правонарушения, на требования на прекращение противоправных действий не реагировал, тем самым воспрепятствовал сотрудникам полиции выполнять свои служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в нарушение части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Клячин Ю.Г. с протоколом об административном правонарушении выразил согласие, вину признал, пояснил, что отказался от выполнения требований полиции потому что не видел удостоверение, представить не попросил.
Заслушав пояснения Клячина Ю.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
На основании пунктов 1, 8, 13 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07февраля2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Клячиным Ю.Г. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным в отношении КлячинаЮ.Г. от 23 ноября 2023 года №, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;
- рапортом и объяснением сотрудников полиции от 23 ноября 2023 года;
-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от23 ноября 2023 года;
-протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 23 ноября 2023 года;
-протоколом об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным в отношении Клячина Ю.Г. от 23 ноября 2023 года №;
-протоколом об административном задержании Клячина Ю.Г. от23ноября 2023 года;
- протоколом о доставлении Клячина Ю.Г. в отдел полиции № 3 Кировского района города Перми от 23 ноября 2023 года,
- объяснениями Клячина Ю.Г.,
иными доказательствами по делу.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия и требования сотрудников полиции, исполняющих служебные обязанности, являлись законными.
Действия Клячина Ю.Г. суд квалифицирует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, все сведения о личности Клячина Ю.Г., в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, суд считает необходимым назначить Клячину Ю.Г. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела, суд не усматривает оснований для освобождения Клячина Ю.Г. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Клячина Ю.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб.
Реквизиты получателя административного штрафа: .......
Согласно частям 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Клячину Ю.Г. разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья А.Н. Рогатнева