№ 5-28-2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 января 2018 года с.Сунтар
Мировой судья судебного участка №28 по Сунтарскому району Республики Саха (Якутия) Петров В.Н. с участием Макарова В.С. рассмотрев материалы об административном правонарушении предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об АП в отношении
Макарова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л :
От ОМВД РФ по Сунтарскому району поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении предусмотренный ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об АП в отношении заместителя главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района Макарова В.С.
В протоколе об административном правонарушении и из материалов дела установлено о том, что в ходе проведения осуществления надзора и контроля за эксплуатационным состоянием <АДРЕС>. 24 января 2018 года в 10 часов 00 минут в с.Сунтар Сунтарского района выявлены следующие нарушения
1. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
2. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
3. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе и на остановке предназначенного для маршрутных транспортных средств, в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
4. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на остановке предназначенного для маршрутных транспортных средств, в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
5. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе, в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
6. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
7. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на остановке предназначенного для маршрутных транспортных средств в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
8. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п.6.2 ГОСТ 33181-2014.
9. <АДРЕС> допущено формирование снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе в ходе очистки дорожного полотна от снежного наката в виде уплотненного снега который не соответствует требованиям п<6.2 ГОСТ 33181-2014.
На основании выявленных недостатков были составлены « Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, фотосъемка производилась на телефон Samsung Galaxy S5.
Согласно п. 6.2. ГОСТ Р 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования». Требования к уровню зимнего содержания. Формирование снежных валов не допускается;
- перед железнодорожным переездом;
- перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах высотой более 0.5 м:
- на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем:
- на тротуарах с их перекрытием более чем на 30% ширины до момента очистки от снега.
Согласно п. 6.1. ГОСТ Р 52766-2007 Р 33181-2014«Дороги автомобильные общего пользования». Требования к уровню зимнего содержания. Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованием согласно нормам содержания.
Согласно должностной инструкции Заместителя главы администрации утвержденного Главой администрации МО «Сунтарский наслег» согласно п. 3.3 Основные направления деятельности входят функциональные обязанности Заместителя главы по которым он обязан:
п. 3.3.1 Основные направления деятельности:
- экономическая деятельность администрации;
- вопросы по управлению и распоряжения муниципальным имуществом;
- вопросы развития производственной и социальной инфраструктуры.
п.3.3.2 Заместитель главы осуществляет, в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования, руководство и координацию деятельности подразделений администрации муниципального образования, по обеспечению эффективного проведения социально-экономической политики по вопросам, находящимся в его ведении.
п.3.3.3 Осуществляет:
1) координацию и реализацию вопросов местного значения муниципального образования:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
- организация в границах муниципального образования электро- и теплоснабжения муниципального образования в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации…
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»
п. 20 Целью содержания является поддержание состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения безопасного дорожного движения в любое время года.
п. 21 Работы по содержанию осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем протяжении автомобильной дороги по всем ее элементам.
п.22 Работы по содержанию, как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, ведомостей дефектов и смет.
Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в числе прочего: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196 "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
По итогам проверки бездействия заместителя главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района Макарова В.С. госинспектором дорожного надзора СВ ДПС ГИБДД ОР МВД по РС(Я) квалифицировано по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании Макаров В.С. вину свою по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об АП признал полностью, возражений и ходатайств по материалам дела и протоколу об административном правонарушении не имеет, подтверждает действительность факта, который зафиксирован в материалах дела, устраняем недостатки.
Вина заместителя главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района Макарова В.С. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 24 января 2018 года, объяснением Макарова В.С. с признанием вины по административному правонарушению, актами о выявленных недостатках на <АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>, на <АДРЕС>, на <АДРЕС>, на <АДРЕС>, на <АДРЕС>, <АДРЕС>, составленные 24 января 2018 года, фототаблицами к актам, осмотр состояние автодорог внутри <АДРЕС> копией распоряжения <НОМЕР> от 13 октября 2014 года о назначении Макарова В.С. заместителем главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района, копией должностной инструкции заместителя главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района, копией паспорта Макарова В.С.
Собранные доказательства сомнений в виновности заместителя главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района Макарова В.С. не вызывают, разногласий не имеют, дополняют друг друга и на основании ст. 26.2, ст. 26.11 Кодекса РФ об АП считать законными и применимыми. Нарушений процессуальных норм при сборе материала и при заполнении не выявлено.
Суд, заслушав заместителя главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района Макарова В.С. и изучив материалы административного правонарушения, проводив просмотр видеозаписи, приходит к выводу о правильности квалификации бездействия заместителя главы МО «Сунтарский наслег» Сунтарского района Макарова В.С. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП.
При назначении меры наказания смягчающими обстоятельствами суд считает чистосердечное признание вины. Отягчающих обстоятельств судом не выявлено.
Учитывая смягчающие обстоятельства, личность и исходя из характера совершенного правонарушения, на основании ст. 3.5 и ст. 3.8 Кодекса РФ об АП и ФЗ № 196 от 23.07.2013 года в качестве меры наказания применить административный штраф с лишением специального права (права на управление транспортным средством).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об АП, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░ 18810414180430000048, ░░░ - 1435054074 ░░░ - 143501001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 40101810100000010002, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░) ░.░░░░░░, ░░░ - 049805001, ░░░ - 188 116 30020 01 6000 140, ░░░░░ - 98701000,
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░ ░. 2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░(░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░