Решение по делу № 5-291/2013 от 20.05.2013

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2013 г.                                                                           с. Б. Сорокино

Мировой судья судебного участка №1 Сорокинского района Тюменской области Курчанова Т.Н., при секретаре Чутковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-291 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Пинигинского сельского поселения, юридический адрес которой: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, суд

                                             УСТАНОВИЛ:

             Администрация Пинигинского сельского поселения в установленный срок, в частности, до 28 марта 2013 года, не выполнила предписание об устранении выявленных нарушений от 28 декабря 2012 года № 745 государственного инспектора отдела земельного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и санитарному надзору (Россельзхознадзор) по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам <ФИО1>, в частности, с поверхности земельного участка площадью 1 га, расположенного по адресу: Тюменская область Сорокинский район 1,3 км севернее с. Нижнепинигино, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, которые, согласно предписанию Управления Россельзхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО от 06 декабря 2011 года, в срок до 20 декабря 2012 года не были переведены из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, не

убрала мусор и твёрдые бытовые отходы с поверхности вышеуказанного земельного участка и не организовала сбор и вывоз мусора с поверхности вышеуказанного земельного участка на специализированный полигон твёрдых бытовых отходов, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства. 

          В судебном заседании законный представитель юридического лица Администрации Пинигинского сельского поселения Петреченко А.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не признал и пояснил суду, что на поверхности земельного участка площадью 1 га, расположенного по адресу: Тюменская область Сорокинский район 1,3 км севернее с. Нижнепинигино Сорокинского района Тюменской области находится санкционированная свалка, о чём имеются в материалах дела Акт выбора земельных участков под свалки бытовых и производственных отходов для населённых пунктов Пинигинского сельсовета от 25 мая 2001 года и Постановление Администрации Сорокинского муниципального района от 27 мая 2011 года № 328. 06 декабря 2011 года Администрации Пинигинского сельского поселения было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, согласно которому, Администрации Пинигинского сельского поселения предписывалось до 01 декабря 2012 года: 1). Организовать проведение кадастровых работ в отношении вышеуказанного земельного участка. 2). Обратиться в Департамент имущественных отношений Тюменской области для проведения процедуры перевода земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. 3). После завершения процедуры перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности предоставить в Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО документы, подтверждающие перевод земель. Данное предписание им было получено 06 декабря 2011 года. Выполнить его в установленный срок не представилось возможным по ряду оснований. 28 декабря 2012 года была проведена проверка выполнения данного предписания, также государственным инспектором Администрации Пинигинского сельского поселения было выдано новое предписание, согласно которому, предписывалось в срок до 28 марта 2013 года убрать мусор и твёрдые бытовые отходы с поверхности вышеуказанного земельного участка и организовать сбор и вывоз мусора с поверхности вышеуказанного земельного участка на специализированный полигон твёрдых бытовых отходов. В установленный срок данное предписание не было выполнено, поскольку земельный участок, о котором идёт речь, предназначен для свалки, долгое время используется в качестве свалки, убрать мусор и твёрдые бытовые отходы с поверхности данного земельного участка, также организовать его сбор и вывоз с поверхности данного земельного участка на специализированный полигон твёрдых бытовых отходов, не представилось возможным. К тому же это было делать нецелесообразно, поскольку им решается вопрос о переводе данного земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, что позволит использовать данный земельный участок под свалку. В настоящее время ООО «Газгеострой» кадастровые работы в отношении данного земельного участка проведены, получен кадастровый план и отдан в Межрайонный отдел №4 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области (Сорокинский район), для постановки его на кадастровый учёт. Ему будет выдан кадастровый паспорт, после чего он весь пакет документ сдаст в Департамент имущественных отношений для проведения процедуры перевода земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, после чего ему будут выданы документы о переводе участка земли сельскохозяйственного назначения, на котором расположена свалка, в категорию земель промышленного назначения, затем после завершения процедуры перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности он предоставит в Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО документы, подтверждающие перевод земельного участка, о котором идёт речь, из категории земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

           Судом исследованы также документы,  приложенные  к протоколу об административном правонарушении:  протокол осмотра от 08 апреля 2013 года, территории, 1,3 км севернее с. Нижнепинигино Сорокинского района Тюменской области, согласно которому, площадь земельного участка составляет 1 га, к нему ведёт подъездная дорога. Он используется под свалку мусора и ТБО, о чём свидетельствует табличка «Свалка бытовых отходов», размещённая на рядом стоящем дереве. В северной части разбросан мусор и твёрдые бытовые отходы. На земельном участке отсутствуют обваловка, ограждения, ворота, щлагбаум (л.д.4), фототаблицы к протоколу осмотра от 08 апреля 2013 года (л.д.5); обмер площади земельного участка по адресу: Тюменская область Сорокинский район 1,3 км севернее с. Нижнепинигино, согласно которому, площадь составляет 10 000 кв.м. (л.д.6); Акт выбора земельных участков под свалки бытовых и производственных отходов для населённых пунктов Пинигинского сельсовета от 25 мая 2001 года, согласно которому, произведён выбор участков под свалки бытовых и производственных отходов для населённых пунктов Пинигинского сельсовета, в частности, под общественную свалку с. Пинигино участок площадью 1 га, поворот по трассе Пинигино-Сорокино на РРС-7 300 м по правой стороне (л.д.7); постановление от 27 мая 2011 года № 328 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Тюменская область Сорокинский район 1,3 км севернее с. Нижнепинигино, для размещения твёрдых бытовых отходов» (л.д.8); схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане данной территории (л.д.9); акт проверки органом государственного контроля юридического лица № 745 от 28 декабря 2012 года, согласно которому, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности, не выполнено в срок до 20 декабря 2012 года предписание от 06 декабря 2011 года и № 581 (л.д.10); акт проверки органом государственного контроля юридического лица № 339 от 08 апреля 2013 года, согласно которому, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности, не выполнено в срок до 28 марта 2013 года предписание от 28 декабря 2012 года № 339 (л.д.13); свидетельство о государственной регистрации юридического лица, согласно которому, в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Администрации Пинигинского сельского поселения 12 декабря 2005 года (л.д.16); свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, которое выдано Администрации Пинигинского сельского поселения 12 декабря 2005 года (л.д.17); Устав Муниципального образования Пинигинское сельское поселение, в соответствии с п.19) ч.1 ст.6 которого, к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.20-22); предписание об устранении выявленных нарушений от 28 декабря 2012 года № 745 государственного инспектораотдела земельного контроля Управления федеральной службы по ветеринарному и санитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО <ФИО1>, согласно которому, 28 декабря 2012 года в 11 часов 00 минут на земельном участке, расположенном по адресу: Тюменская область Сорокинский район 1,3 км севернее с. Нижнепинигино, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, установлено, что Администрация Пинигинского сельского поселения не выполнила в срок до 20 декабря 2012 года предписание Управления Россельзхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО от 06 декабря 2011 года, а именно не представила документы, подтверждающие перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, в связи с чем, было предписано до 28 марта 2013 года: 1). убрать мусор и твёрдые бытовые отходы с поверхности вышеуказанного земельного участка, 2). организовать сбор и вывоз мусора с поверхности вышеуказанного земельного участка на специализированный полигон твёрдых бытовых отходов (л.д.25); распоряжение о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 21 декабря 2012 года № 745 (л.д.26); распоряжение о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 02 апреля 2013 года № 339 (л.д.27).Оценив исследованные судом доказательства, суд считает, что вина Администрации Пинигинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установлена.

          В судебном заседании установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений от 28 декабря 2012 года № 745 государственного инспектора отдела земельного контроля Управления федеральной службы по ветеринарному и санитарному надзору по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО <ФИО1> в установленный срок, в частности до 28 марта 2013 года, Администрацией Пинигинского сельского поселения не было выполнено, о чём свидетельствуют: протокол об административном правонарушении (л.д.2-3), протокол осмотра (л.д.4), фототаблицы к нему (л.д.5), акт проверки органом государственного контроля юридического лица № 339 от 08 апреля 2013 года (л.д.13), также объяснение законного представителя юридического лица Администрации Пинигинского сельского поселения Петреченко А.В., и никаких действий по его выполнению Администрацией Пинигинского сельского поселения не предпринималось, о чём свидетельствует объяснение законного представителя юридического лица Администрации Пинигинского сельского поселения Петреченко А.В., который считал нецелесообразным выполнять данное предписание, поскольку решается вопрос о переводе данного земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

          Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений  законодательства. 

         Действиям Администрации Пинигинского сельского поселения дана правильная юридическая оценка по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений  законодательства. 

          Обстоятельств,     смягчающих        административную ответственность Администрации Пинигинского сельского поселения, предусмотренных ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, нет.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации Пинигинского сельского поселения, предусмотренных ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, нет.        

          Обсуждая вопрос о назначении Администрации Пинигинского сельского поселения административного наказания за совершённое ей административное правонарушение, суд считает возможным назначить ей минимальное административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное для юридических лиц санкцией  ч.1  ст.19.5  КоАП  РФ.

          На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

           Администрацию Пинигинского сельского поселения  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

                   Разъяснить законному представителю Администрации Пинигинского сельского поселения Петреченко А.В., что, согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти  дней со дня  вступления  постановления  о наложении административного  штрафа в законную силу либо со дня  истечения  срока  отсрочки  или  срока  рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

          Разъяснить законному представителю Администрации Пинигинского сельского поселения  Петреченко А.В., что, согласно ч.1  ст.20.25 КоАП  РФ,  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы  неуплаченного  административного штрафа.

           Банковские реквизиты: Получатель УФК по Тюменской области    (Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому, Ханты-Мансийскому автономным округам), ИНН 7203157641 КПП 720401001 КБК 08111625060016000140 ОКАТО 71401000000 счёт № 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень БИК 047102001 денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства.

          Постановление мирового судьи может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сорокинский районный суд Тюменской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы или протеста через судебный участок №1 Сорокинского района Тюменской области.

Мировой судья                                                                 Т.Н. Курчанова