Решение по делу № 5-911/2017 от 18.12.2017

Дело №5-911/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Тальменка                                                                                            18 декабря 2017 года

И.о. мирового судьи судебного участка №1 мировой судья судебного участка №2 Тальменского района Алтайского края Конушкина А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации <АДРЕС> поссовета, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, место нахождения <АДРЕС>, в лице представителя по доверенности Дорош <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> АК, зарегистрированной в <АДРЕС>, работающей юристом администрации <АДРЕС> поссовета, юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району, Администрация <АДРЕС> поссовета <ДАТА3> в 10 часов 05 минут на ул. <АДРЕС> Тальменского района АК, являясь юридическим лицом. ответственным за состояние дорог в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <АДРЕС>, нарушила правила применения разметки, а именно нанесения краевой и осевой горизонтальной дорожной разметки, согласно требованиям пп. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4 и 6.2.7 ГОСТа 52289-2004 совершив нарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель администрации Дорош Н.С. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признала и пояснила, что <ДАТА4> им поступило определение о возбуждении дела. В прошлом году на дорожные разметки и знаки было запланировано 100 тысяч рублей, на момент <ДАТА5> они уже были потрачены. В момент производства по делу об административном правонарушении и.о. главы администрации поссовета <ФИО2> выносил вопрос при формировании бюджета о выделении денежных средств на дорожную разметку. На 2018 год запланировано 3318300 рублей на ремонт и дорожную разметку. Для того, чтобы сделать дорожную разметку, необходимо привлечение специализированной организации, выигравшей тендер. По результатам торгов выявляется подрядчик. Для этого, как правило, необходимо не менее 30 дней. Просила производство прекратить за отсутствием состава правонарушения. Материальное положение предприятия тяжелое, все оставшиеся денежные средства запланированы только на нужды, включенные в бюджет. Данное обстоятельство подтверждается бюджетной росписью.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р-52290-2004, дорожной разметки.

Вина администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором и.о. главы администрации указано, что при распределении денежных средств МДФ выделено 100 тысяч рублей на приобретение дорожных знаков и выполнение дорожной разметки, денежные средства израсходованы по назначению; актом <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по указанным в протоколе улицам; фототаблицей к акту обследования <НОМЕР>, из которой следует, что на улицах <АДРЕС> какая-либо дорожная разметка отсутствует.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3> показал, что надзор за безопасностью дорожного движения, в том числе содержанием автомобильных дорог возложен на него. На многих улицах в <АДРЕС> отсутствует краевая и осевая дорожная разметка на улицах. Разметку должен наносить собственник автомобильных дорог, собственник несет ответственность за безопасность эксплуатации дорог. 19 сентября был составлен акт о выявлении недостатков автомобильных дорог инспектором Лаптевым, данный акт был передан ему, после чего им было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, сделаны запросы на необходимые документы в администрации <АДРЕС> поссовета. Администрация дала ответ, что нанести осевую и краевую горизонтальную разметку у них возможности нет в связи с отсутствием финансирования. Хотя требования ГОСТа предусматривает необходимость наличия данной разметки. Затем он уведомил администрацию о составлении протокола об административном правонарушении, на составление протокола явился и.о. главы <ФИО4> Контракта со специализированной организацией у администрации заключено не было. После этого был составлен протокол. В качестве руководителя юридического лица он указал Пантилеева, так как в выписке из ЕГРЮЛ был указан именно он. Но расписывался <ФИО2>.

Таким образом, мировой судья квалифицирует действия Администрации <АДРЕС> поссовета по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, считая вину юридического лица в совершении правонарушения установленной и доказанной. Довод представителя администрации Дорош Н.С. о том, что администрация является бюджетным учреждением и все мероприятия по дорожной деятельности проводятся в рамках бюджетных средств, заложенных на соответствующий год, мировой судья считает несостоятельным, поскольку, как следует из справок администрации <НОМЕР> и 829 от <ДАТА10>, денежные средства на содержание дорог в размере 254 тысячи рублей на 2016 год заложены решением Совета депутатов администрации <АДРЕС> поссовета, то есть администрация <АДРЕС> поссовета сама является распределителем бюджетных средств и самостоятельно определяет объем необходимого финансирования на определенные цели. Так, на 2017 год, согласно вышеуказанной справке, на содержание дорог администрацией запланировано более 3 миллионов рублей.

При этом мировой судья считает необходимым уточнить наименование привлекаемого юридического лица - Администрация <АДРЕС> поссовета (как указано в выписке из ЕГРЮЛ), исключив из наименования муниципальное учреждение как излишне указанное.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, которое, по мнению мирового судьи, не является тяжелым, поскольку соответствующих доказательств в судебное заседание представителем администрации не представлено, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела и оценив доказательства в совокупности, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию Тальменского поссовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 200 000 рублей с перечислением штрафа на счет: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по АК) ИНН 2224011531 КПП 222401001, № счета получателя: 40101810100000010001 в Отделении Г. БАРНАУЛ БИК 040173001, Код ОКТМО 01647000, Код бюджетной классификации 18811630030016000140, УИН 18810422170430005077. Разъяснить положения ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административнойответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Тальменский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения.

Мировой судья                                                                 А.А. Конушкина

5-911/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Тальменского поссовета
Суд
Судебный участок № 1 Тальменского района Алтайского края
Судья
Конушкина Алевтина Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
tlmrn1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.11.2017Рассмотрение дела
13.12.2017Рассмотрение дела
18.12.2017Рассмотрение дела
18.12.2017Административное наказание
08.11.2017Обращение к исполнению
20.12.2017Окончание производства
20.12.2017Сдача в архив
18.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее