Дело №5-543/21 УИД64МS0007-01-2021-003797-83 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 ноября 2021года рабочий поселок Базарный Карабулак Саратовской области Мировой судья судебного участка №1 Новобурасского района Саратовской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Базарно-Карабулакского района Саратовской области Бабакова М.А., при секретаре Максимовой А.М. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Базарно-Карабулакского района Саратовской области Алексушиной Татьяны Ивановны, <ДАТА2> рождения, уроженки села <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 51,
установил:
и.о. главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> вменяется в вину совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> на земельном участке общего пользования, расположенном в 1 километре юго-восточнее с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования, <ФИО1>, исполняя обязанности главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования <АДРЕС> района <АДРЕС> области допустила размещение на почве отходов производства и потребления, 1-5 классов опасности в виде пластика, стекла, полиэтиленовых материалов и т.п.
<ФИО1> в судебное заседание не явилась, будучи не согласной с данным протоколом, представила документы, свидетельствующие об отведении данного земельного участка под свалку (полигон для складирования и захоронения твердых бытовых отходов), использование его по целевому назначению.
Исследовав материалы дела, суд оценивает доказательства в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ на основе объективного исследования всех обстоятельств дела, подлежащих выяснению согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона <НОМЕР> от 10 января 25002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 51 вышеуказанного Федерального закона запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 51 вышеуказанного Федерального закона).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
Частями 1, 2 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона определены полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами к которым относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, образует допущение должностным лицом нарушения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Согласно протоколу об административном правонарушении АМ № 1574204 от 06 сентября 2021 года и.о. главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Базарно-Карабулакского района Саратовской области Алексушина Т.И. 31 августа 2021 года допустила размещение на земельном участке общего пользования, расположенном в 1 километре юго-восточнее с. Тепляковка Базарно-Карабулакского района Саратовской области <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования размещение на почве отходов производства и потребления, 1-5 классов опасности в виде пластика, стекла, полиэтиленовых материалов и т.п.
В обоснование обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом его составившим представлены сообщение КУСП № 2006 от 31.08.2021 года (л.д.-6); протокол осмотра территорий от 31.08.2021 года, согласно которому земельный участок в 1 километре юго-восточнее с. Тепляковка Базарно-Карабулакского района Саратовской области используется в качестве свалки мусора и для сжигания мусора, на нем при осмотре обнаружены ветки деревьев, остатки строительного материала, иной бытовой мусор, (л.д.-8); фототаблица (л.д.-9-10); копия должностной инструкции главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Базарно-Каабулакского района Саратовской области (л.д.-11-14); копия решения Совета <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО № 01 от 14.01.2019 года (л.д.-15); распоряжение Главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО Базарно-Карабулакского МР Саратовской области (л.д.-17-23); копия решения Совета <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 34 от 29.11.2018 года (л.д.-24); копия постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года (л.д.-46-50); копия санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.-51-55); объяснения Киселева А.А. от 04.10.2021 года (л.д.-78); объяснение Абрамова Е.Д. от 04.10.2021 года (л.д.-79). Между тем из представленных материалов: копии постановления Администрации Тепляковского округа от 19.06.2000 года об отведении земельного участка на размещение бытовых отходов в с. Тепляковка Базарно-Карабулаского района Саратовской области (л.д.-86), копии заключения по отводу земельного участка под полигон ТБО от общественных зданий и личных подворьев жителей с. Тепляковка Базарно-Карабулаского района Саратовской области от 10.07.2000 года (л.д.-88); копии постановления Администрации Липовского МО Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 11 от 10.03.2021 года (л.д.-90) об определении мест и способов сжигания мусора, травы,листвы и иных отходов, материалов или изделий на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> МО, согласно которому место сжигания отходов определено 1 км северо-восточнее с. Тепляковка (песчаный карьер); следует, что указанный в протоколе об административном правонарушении земельный участок в установленном законом порядке отведен под использование как полигон (свалка) для складирования и захоронения твердых отходов и промышленных отходов, а также как место для сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий.
И.о. главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Базарно-Карабулакского района Саратовской области Алексушина Т.И., возражая относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, представил: - копию выписки ЕГРН; - копию распоряжения Администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 176-р от 15.04.2021 года «О введении особого противопожарного режима на территории Базарно-Карабулакского муниципального образования; - копию распоряжения Администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовскойобласти № 626-р от 10.09.2021 года «Об отмене особого противопожарного режима на территории Базарно-Карабулакского муниципального района»;
- копию постановления Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Базарно-Карабулакского района Саратовской области № 11 от 10.03.2021 года, согласно которому местом для сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий определена территория в 1 километре северо-восточнее села Тепляковка (песчаный карьер); - справку ФАП с. Тепляковка ГУЗ СО «Базарно-Карабулакская РБ Врачебная амбулатория с. Липовка», согласно которой утилизация медицинских отходов амбулатории с. Липовка производится в районной больница Базарно-Карабулакская». Вывоз медицинских отходов на свалку бытовых отходов с. Липовка не осуществляется; - фототаблицу. Из представленных в материалах дела документов следует, что земельный участок, расположенный в 1 километре северо-восточнее с. Тепляковка оформлен для целевого использования - полигон (свалка) для складирования и захоронения твердых отходов и промышленных отходов, а также как место для сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий. Из представленных справок об утилизации следует, что вывоз медицинских отходов на свалку бытовых отходов с. Тепляковка не осуществляется. Согласно приложенной фототаблице, акта б/н от 22 октября 2021 года следует, что после отмены пожароопасного режима, твердые бытовые отхода на вышеуказанной свалке сожжены. Доказательств в подтверждение факта несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и.о. главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Базарно-Карабулакского района Саратовской области Алексушиной Т.И. в виде размещения на земельном участке общего пользования на почве отходов производства и потребления, 1-5 классов опасности в виде пластика, стекла, полиэтиленовых материалов и т.п. суду не представлено. Таким образом, объективных данных, подтверждающих указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства совершения и.о. главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования Базарно-Карабулакского района Саратовской области Алексушиной Т.И. вмененного правонарушения суду не представлено. Учитывая требования части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, оснований полагать о доказанности событияадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьёй 24.5, статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░