Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2023 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Просолова В.В.,
при секретаре Шматко А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства" к Филимонову К. Н. о сносе самовольных строений,
установил:
Государственное бюджетное учреждение города Севастополя "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства" обратилось в суд с иском к Филимонову К.Н., в котором просило возложить на ответчика обязанность освободить земельный участок с кадастровым номером 91:01:000000:37 на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Байдарский» от расположенных на нем строений.
В обоснование требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рейда на территории заказника «Байдарский» выявлены незаконно возведенные объекты, возведенные ответчиком. В письменных пояснениях, отобранных в ходе проведения проверки, Филимонов К.Н. пояснил, что принял решение о строительстве на территории заказника объектов в целях осуществления религиозной деятельности. Невыполнение ответчиком предписания об устранении допущенных нарушений путем демонтажа спорных строений послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца Судаков С.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Радинская-Калиниченко А.В. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщили.
В случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд рассматривает дело без их участия (часть 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая задачи судопроизводства, распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, при принятии судом предусмотренных законом мер для их извещения и при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав, неявка лиц, извещенных судом в предусмотренном законом порядке, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах.
В силу ч. 1 ст. 35 ГПК РФ каждая сторона обязана добросовестно пользоваться процессуальными правами, не явившиеся в судебное заседание стороны распорядились процессуальными правами по своему усмотрению. При изложенных обстоятельствах, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, исходя из того, что реализация участниками своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также принимая во внимание сроки рассмотрения гражданских дел, установленных ч. 1 ст. 154 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, поскольку в материалах дела имеется достаточно доказательств для рассмотрения искового заявления, по существу.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, так как о времени и месте проведения судебного заседания они извещены в установленном процессуальным законом порядке.
Выслушав объяснения представителя истца и представителя третьего лица, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности, суд приходит к следующему.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Конституционный Суд РФ в своих судебных постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 566-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 888-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
При этом способ защиты и восстановления нарушенного права должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.
Исковые требования, предъявленные Государственным бюджетным учреждением города Севастополя "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства", по своему содержанию являются негаторными, то есть иском собственника об устранении нарушений его права, не связанных с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Негаторный иск, будучи одним из способов защиты вещного права, имеет своей целью либо устранение препятствий в осуществлении собственником указанных в статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации правомочий (владения, пользования, распоряжения) в отношении принадлежащего ему имущества, либо предотвращение реально существующей угрозы утраты или повреждения имущества со стороны третьих лиц.
В любом случае такое требование, исходя из положений статьи 10 и статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (о недопущении злоупотребления правом в любых формах и осуществлении защиты гражданских прав в разумных пределах), должно быть соразмерным, обеспечивающим баланс прав и законных интересов обеих спорящих сторон.
На основании пункта 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 85-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1276-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 595-О-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 1312-О-О, закрепленные в статье 35 Конституции Российской Федерации гарантии права собственности предоставляются лишь в отношении права, возникшего на законных основаниях. Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК РФ.
Таким образом, одним из признаков самовольной постройки и самостоятельным основанием для ее сноса является создание такой постройки на земельным участке, не принадлежащем лицу, осуществившему ее строительство, без согласия собственника данного участка.
Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (статья 60 ЗК РФ).
Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (пункты 2, 3 статьи 76 ЗК РФ).
Верховным Судом Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 85-КГ18-23 разъяснено, что в случае признания постройки самовольной суду надлежит определить ее юридическую судьбу, возложив на лицо, создавшего это постройку, обязанность снести ее, либо признав за ним право собственности на самовольную постройку.
Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения в силу ч. 3 ст. 23 Закона № 7-ФЗ определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании ЭТОГО государственного природного заказника.
В соответствии с положениями Федерального закона № ЗЗ-ФЗ на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Согласно Положению о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Байдарский», утвержденному постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Байдарский» образован в целях сохранения его уникальных низкогорных лесных ландшафтов и природных комплексов северного макросклона Главной гряды Крымских гор," поддержания экологического баланса на водосборной площади Чериореченского водохранилища и реки Черной - одного из основных источников- питьевого водоснабжения города Севастополя, сохранения и восстановления всего комплекса растительного и животного мира.
В заказнике устанавливается дифференцированный режим охраны и использования, определяемый в соответствии с функциональным назначением выделенных на его территории Зон требованиями действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий и природоохранного законодательства, настоящим Положением.
Территория заказника разделена на три зоны различного функционального назначения:
1) зоны строго ограниченного пользования;
2) рекреационные зоны;
3) хозяйственно-селитебные зоны.
Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП в Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя внесен государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Байдарский» (далее - Заказник).
В соответствии со ст. 10 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Севастополе» управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения осуществляется государственными бюджетными учреждениями города Севастополя, созданными в установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя порядке.
Управление заказником «Байдарский» осуществляет ГБУ Севастополя «Дирекция ООПТ и лесного хозяйства», подведомственное исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее - Севприроднадзор).
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП, (далее - Положение о надзоре) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Перечень должностных лиц Учреждения, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержден постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП.
Указанным постановлением полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ возложены на должностных лиц Учреждения.
Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных федеральным и региональным законодательством в области охраны и использования особо охраняемых природный территорий, касающихся: режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий, объектов, не подлежащих федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Приказом директора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден План- график выездного обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований на май месяц 2023 года.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспекторами в области охраны окружающей среды на ООПТ регионального значения Карабановым А.О. и Тураевым Р.А. в ходе проведения рейда на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Байдарский» в 1,8 км южнее <адрес>, были выявлены незаконно возведенные объекты.
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного ГБУ города Севастополя "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства", в ходе проведения обследования территории государственного природного ландшафтного заказника регионального назначения «Байдарский» выявлены объекты капитального строительства – «<адрес>», «<адрес>», а также временные строения – «молельный дом», «<адрес>».
Согласно выводам заключения специалиста, составленного ООО «Реал», исследуемые объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 91:01:000000:37, а также в границах рекреационной зоны государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Байдарский». Данные объекты относятся к комплексу сооружений. Используемых для проживания и организации быта священнослужителей и проведения культовых обрядов.
Заключение специалиста является допустимым письменным доказательством, соответствует положениям ст. 55 ГПК РФ, принимается судом в качестве допустимого доказательства, соответствующего требованиям относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60, 67 ГПК РФ) а также подлежит оценке.
Проанализировав содержание заключения специалиста, суд приходит к выводу о том, что оно содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные их в результате выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы. В обоснование сделанных выводов специалист приводит соответствующие данные из имеющихся в распоряжении документов, основывается на исходных объективных данных, учитывая имеющуюся в совокупности документацию, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе, в заключении указаны данные о квалификации, образовании.
Ходатайств о назначении судебной строительно-технической экспертизы от сторон не поступало, доказательств ошибочности представленного заключения специалиста суду не представлено, в связи с чем при разрешении вопроса о наличии спорных строений на территории заказника «Байдраский» суд полагает возможным принять во внимание вышеуказанное заключение в качестве доказательства, отвечающего критериям относимости и допустимости.
Как следует из письменных пояснений Филимонова К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, отобранных в ходе проведения проверки сотрудниками ГБУ города Севастополя "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства", ответчик в конце августа 2012 года прибыл на территории природного заказника «Байдарский» с целью проживания в уединении и приступил к благоустройству территории и строительству кельи для осуществления религиозной деятельности. В июне 2021 года ему было предложено переехать на другую территорию. В настоящее время он занимается демонтажем сооружений с целью переноса их на новый арендуемый участок. После переезда обязуется оставить участок в надлежащем состоянии. Переезд планирует осуществить и завершить до конца лета 2025 года в связи с тем, что необходимо произвести демонтаж находящихся на территории объектов религиозного назначения и в связи с отсутствием дополнительной физической помощи.
На основании Контракта от ДД.ММ.ГГГГ № А38/2023 на оказание услуг по определению координат характерных точек границ участка, на котором выявлены нарушения экологического законодательства, заключенного между Учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «РЕАЛ», был привлечен кадастровый инженер Сергеева К.В. в качестве специалиста по определению точек объектов.
Согласно отчету кадастрового инженера Сергеевой К.В. по определению координат характерных точек границ участка, на котором выявлены нарушения экологического законодательства, на указанном земельном участке с кадастровым номером 91:01:00000:37 расположены следующие строения:
- объект № (2-х этажный деревянный дом на фундаменте, пл. 100 кв. м);
- объект № (2-х этажный деревянный дом на фундаменте, пл. 101 кв. м);
- объект № (деревянный дом на фундаменте, пл. 65 кв. м);
- объект № (деревянный туалет без фундамента, пл. 2 кв. м);
- объект № (бетонная площадка, пл. 24 кв. м);
- объект № (деревянная беседка без фундамента, пл. 10 кв. м);
- объект № (деревянная баня без фундамента, пл. 7 кв. м);
- объект № (деревянный домик без фундамента, пл. 32 кв. м);
- объект № (погреб, пл. 9 кв. м);
- объект № (место хранения пиломатериалов, пл. 30 кв. м);
- объект № (место хранения пиломатериалов, пл. 17 кв. м);
- объект № (место хранения профлиста, пл. 6 кв. м);
- объект № (место хранения щебня, пл. 8 кв. м);
- объект № (место хранения бетонных бордюров, пл. 10 кв. м);
- объект № (место хранения бетонных обломков, пл. 10 кв. м);
- объект № (место хранения песка, пл. 6 кв. м).
Кроме того, кадастровым инженером установлено, что земельный участок, а также все незаконно возведенные строения, расположены в границах рекреационной зоны заказника. Объекты строительства относятся к комплексу сооружений, используемых для проживания и организации быта священнослужителей и проведения культовых обрядов.
В соответствии с п. 20 Положения о заказнике в рекреационных зонах заказника введен ряд запретов:
1) строительство, не связанное с охраной заказника и не соответствующее функциональному назначению выделенной территории, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении;
2) проведение мелиоративных и других работ (кроме посадки леса на эродирующих склонах), которые могут привести к ухудшению гидрологического режима и нарушению естественного лесного покрова;
3) нарушение почвенного слоя, изъятие грунта, распашка земель (за исключением ранее выделенных участков лесной охраны, проведения мероприятий по ограничению распространения пожаров, ликвидации последствий стихийного или техногенного бедствия, проведения работ по лесовосстановлению и случаев, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Положения) согласно Лесохозяйственному регламенту;
4) нарушение травяного покрова (за исключением участков, отведенных под сенокосы" и проведения мероприятий по ограничению распространения пожаров);
5) снос и повреждение отдельных деревьев и кустарников, проведение любых видов рубок (за исключением рубок ухода (кроме проходных рубок), сплошных санитарных рубок в случае гибели лесных насаждений, сплошных рубок, связанных с содержанием и обустройством квартальных просек, лесных дорог, противопожарных разрывов, минерализованных полос, а также выборочных санитарных рубок и уборки неликвидной древесины, проводимых на основании актов лесопатологических обследований, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) разведка и добыча полезных ископаемых, разрушение геологических обнажений, ведение взрывных работ;
7) сбор охраняемых видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу города Севастополя, и их частей;
8) применение химических средств борьбы с вредителями и болезнями, за исключением ситуаций, когда существует угроза уничтожения охраняемого природного комплекса (осуществляется при наличии научного обоснования и согласования с Департаментом);
9) хранение всех видов ядохимикатов;
10) выпас и прогон скота, устройство птичников;
11) пользование животным миром посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания, за исключением изучения, исследования и иного использования животного мира в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания, регулирования численности объектов животного мира в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) разорение жилья животных;
13) интродукция (заселение, введение, переселение, выпуск) новых видов растений и животных;
14) загрязнение и засорение отходами производства и потребления, сброс сточных вод; ^
15) самовольное обустройство туристских маршрутов и троп, оборудование мест отдыха, организация туристских стоянок и лагерей, установка палаток, использование открытого огня, мангалов, разведение костров (за исключением специально оборудованных мест);
16) другие виды пользования природными ресурсами, приводящие к нарушению природных процессов и явлений или создающие угрозу вредного влияния на охраняемые природные комплексы и объекты.
Согласно пунктам 27 и 28 Положения о заказнике собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах заказника, а также все иные физические и юридические лица:
- обязаны соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны;
- несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность,
- обязаны в установленном порядке возместить ущерб, причиненный природным комплексам и объектам заказника, в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что Филимоновым К.Н. на непринадлежащем ему земельном участке возведены спорные строения, суд полагает исковые требования о возложении на ответчика обязанности по демонтажу данных строений обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства" удовлетворить.
Возложить на Филимонова К. Н. обязанность освободить земельный участок с кадастровым номером 91:01:000000:37 на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Байдарский» от расположенных на нем строений:
- объект № (2-х этажный деревянный дом на фундаменте, пл. 100 кв. м);
- объект № (2-х этажный деревянный дом на фундаменте, пл. 101 кв. м);
- объект № (деревянный дом на фундаменте, пл. 65 кв. м);
- объект № (деревянный туалет без фундамента, пл. 2 кв. м);
- объект № (бетонная площадка, пл. 24 кв. м);
- объект № (деревянная беседка без фундамента, пл. 10 кв. м);
- объект № (деревянная баня без фундамента, пл. 7 кв. м);
- объект № (деревянный домик без фундамента, пл. 32 кв. м);
- объект № (погреб, пл. 9 кв. м);
- объект № (место хранения пиломатериалов, пл. 30 кв. м);
- объект № (место хранения пиломатериалов, пл. 17 кв. м);
- объект № (место хранения профлиста, пл. 6 кв. м);
- объект № (место хранения щебня, пл. 8 кв. м);
- объект № (место хранения бетонный бордюр, пл. 10 кв. м);
- объект № (место хранения бетонных обломков, пл. 10 кв. м);
- объект № (место хранения песка, пл. 6 кв. м).
Взыскать с Филимонова К. Н. в пользу Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя и лесного хозяйства" компенсацию судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.В.Просолов