Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-159/2021 от 12.04.2021

Судья Кропотова Т.Е. дело № 7р-159/2021

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 13 мая 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Халиулин А.Д.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 февраля 2021 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6
статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл С., 23 февраля 1990 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Ч. от 9 февраля 2021 года <№> секретарь конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – конкурсная комиссия) С.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 апреля 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, полагая, что недопущение к участию в открытом конкурсе ИП К. и ООО «<...>» осуществлено конкурсной комиссией правомерно, поскольку по данным, имеющимся в распоряжении комиссии на момент рассмотрения заявок, у указанных участников открытого конкурса имелась задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. Считает, что должностным лицом административного органа и судьей городского суда необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку при совершении правонарушения не возникло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления, не нарушены и не ущемлены права участников открытого конкурса, не наступили тяжкие последствия, пренебрежительное отношение к своим должностным обязанностям со стороны членов конкурсной комиссии отсутствует. Также указывает на необоснованное неприменение положений статьи 4.1.1
КоАП РФ, так как Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл является казенным учреждением – то есть некоммерческой организацией.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника С.Б. поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении <№>, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <№>, прихожу к следующему.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 13 августа 2020 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл на официальном сайте http://mari-el.gov.ru/minprom размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл по 12 лотам. Срок рассмотрения заявок установлен с 16 сентября 2020 года по 24 сентября 2020 года.

Пунктом 9 информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам открытого конкурса, аналогичные положениям части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

В связи с расхождением информации об имеющейся у участников конкурса задолженности по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12 проведение конкурса приостанавливалось и возобновлено 30 сентября 2020 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30 сентября 2020 года <№> к участию в конкурсе на основании пункта 4.2.1. конкурсной документации не допущены следующие участники: ООО «<...>» в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период и
ИП К. также в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Из письменных пояснений, представленных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении дела об административном правонарушении антимонопольным органом, следует, что в составе заявок ИП К. поданных 15 сентября 2020 года, представлена справка налогового органа от 4 сентября 2020 года, содержащая информацию о наличии у участника открытого конкурса задолженности. Также в составе заявок представлены пять квитанций
от 14 сентября 2020 года, свидетельствующие об уплате участником указанной задолженности. В заявках ООО «<...>», поданных 17 августа 2020 года, представлена справка от 27 июля 2020 года об отсутствии у участника задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 10.12 конкурсной документации организатор открытого конкурса вправе проверять в официальных открытых источниках информацию, а также запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о факте наличия у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

16 сентября 2020 года конкурсной комиссией посредством межведомственного взаимодействия с налоговыми органами направлен запрос о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и других обязательных платежей у ИП К. на 4 сентября 2020 года (дата выдачи справки) и 15 сентября 2020 года (дата подачи заявок) и ООО «<...>» на 27 июля 2020 года (дата выдачи справки) и 17 августа 2020 года (дата подачи заявок). В ответе налогового органа содержалась информация о наличии задолженности у ИП К. на обозначенные даты, и наличии задолженности у ООО «<...>» на дату подачи заявок, что и послужило основанием для отклонения заявок указанных участников.

В связи с наличием противоречий в сведениях о задолженности относительно ООО «<...>» Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл 24 сентября 2020 года направлен запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Московской области. Из ответа налогового органа следовало, что по состоянию на 28 сентября 2020 года у общества имелась задолженность по штрафу в размере 500 рублей за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам).

Должностное лицо антимонопольного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении исходило из того, что задолженность необходимо определять на момент истечения срока рассмотрения заявок, установленного в конкурсной документации, и принятия решения о признании перевозчика участником конкурса.

Заявки на участие в открытом конкурсе рассмотрены конкурсной комиссией 30 сентября 2020 года.

Антимонопольным органом при рассмотрении жалоб
ИП К. и ООО «<...>» на необоснованное отклонение заявок на участие в открытом конкурсе на основании сведений налоговых органов установлено, что задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период по состоянию на 30 сентября 2020 года у указанных лиц отсутствовала.

При таких обстоятельствах позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл о необходимости проверки наличия или отсутствия задолженности по обязательным платежам на момент рассмотрения заявок и принятия решения о признании либо об отказе в признании претендентов участниками конкурса является верной.

Учитывая изложенное, должностное лицо антимонопольного органа и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о нарушении конкурсной комиссией Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл требований пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, выразившегося в неправомерном отклонении заявок ИП К. и ООО «<...>».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 13 августа 2020 года № 159 создана комиссия по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл, в состав которой включен, в том числе, С.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30 сентября 2020 года № 3 следует, что С. присутствовал на заседании, являлся секретарем конкурсной комиссии и принял решение о не допуске ИП К. и ООО «<...>» к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, должностным лицом административного органа и судьей городского суда сделан правильный вывод о наличии в действиях С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы об обратном направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, были предметом рассмотрения и оценки судьей городского суда и обоснованно отклонены по основаниям, подробно изложенным в оспариваемом решении.

Несогласие с оценкой, данной судьей городского суда собранным по делу доказательствам, равно как несогласие с вынесенным должностным лицом административного органа постановлением, не является основанием для отмены оспариваемых актов.

Кроме того, должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении и судья городского суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9
КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Исходя из смысла приведенных правовых норм, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. Основным критерием малозначительности правонарушения является наличие или отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, привлечение к административной ответственности впервые, добровольное устранение выявленных нарушений, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а в силу частей 2 и 3 статьи 4.1
КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы жалобы о том, что при совершении правонарушения не возникло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления, не нарушены и не ущемлены права участников открытого конкурса, не наступили тяжкие последствия, опровергаются материалами дела и не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении С. к своим публичным обязанностям и невыполнении требований законодательства в области организации регулярных перевозок, что привело к ограничению количества участников открытого конкурса и признанию такого конкурса по части лотов несостоявшимся.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено С.. с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией части 6 статьи 7.32.4
КоАП РФ.

С учетом положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением также не имеется, поскольку правонарушение было выявлено антимонопольным органом в пределах своих полномочий по рассмотрению заявлений юридического и физического лица о нарушении законодательства Российской Федерации о торгах, а не в результате осуществления государственного контроля (надзора).

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл от 9 февраля 2021 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6
статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл С. оставить без изменения, жалобу
С. – без удовлетворения.

Судья А.Д. Халиулин

7р-159/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Соколов Александр Иванович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Халиулин Альфред Дамирович
Статьи

ст. 7.32.4 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
12.04.2021Материалы переданы в производство судье
13.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее