Решение по делу № 5-866/2019 от 17.12.2019

Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области 184042 Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д. 81а Дело № 5-866/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 декабря 2019 года г. Кандалакша Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Леонова Екатерина Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административномправонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петровой С.В.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС> зарегистрированной по месту жительства и проживающей по <АДРЕС>  ИНН: <НОМЕР>,

установил:

в соответствии с п.2 ст.93.1 Налогового кодекса РФ МИФНС России №1 по Мурманской области в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>было направлено требование <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении документов (информации), относительно конкретной сделки по договору от <ДАТА4> <НОМЕР> заключенному между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ИП <ФИО2>, которое не было получено обществом. С учетом п.4 ст.31 НК РФ датой получения требования считается <ДАТА5> Согласно указанного требования, с учетом положения п.5 ст.93.1. Налогового кодекса РФ, документы должны быть представлены не позднее 27.03.2019, однако документы <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены в Инспекцию письмом от <ДАТА7>

Вина Петровой С.В.1 в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, копией требования <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении документов (информации); копией списка почтовых отправлений; копией отчета об отслеживании почтовой корреспонденции; сопроводительным письмом о направлении приглашения на составление протокола от <ДАТА9> <НОМЕР> копией списка почтовых отправлений; копией отчета об отслеживании почтовой корреспонденции; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА8>; копией письма о направлении протокола об АП, копией списка почтовых отправлений.

Петрова С.В.1 надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщения, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, с правонарушением согласна.

Изучив материалы дела, считает, что в действиях Петровой С.В.4 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и она подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям:

В силу п.1 ч.1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Статьей 93.1  Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), эти документы  (информацию).

В соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Согласно ч.3 ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса (с.4 ст. 93.1 НК РФ).

Согласно ч.4 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.,

В соответствии с ч.5 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом - налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации) исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). При этом в силу п.6 ст. 6.1 НК РФ срок, определяемый днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Если истребуемые документы (информация) не могут быть предоставлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы  документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Согласно с абз.2 п.4 ст.31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу,  которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора  электронного документооборота, если порядок их передачи не предусмотрен НК РФ.

В силу абз. 3 п.4 ст. 31 НК РФ в случаях направления  налоговым органом таких документов по почте заказным письмом датой их получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Пунктом 7 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 6 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

   Частью 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

 В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

 В силу ст.7 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной  и достоверной бухгалтерской отчетности несет руководитель организации, главный бухгалтер или иное должностное лицо этого субъекта.

           Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА8> года, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петрова С.В.1 (стр. 35-56).

Как установлено судом, <ДАТА12> по ТКС МИФНС России №1 по Мурманской области в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлено требование <НОМЕР> от <ДАТА3> о представлении документов, касающихся конкретной сделки, заключенной между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ИП <ФИО5> (договор  <НОМЕР> от <ДАТА4>), однако получено не было. <ДАТА13> по почте направлено заказное письмо, которое согласно официального сайта ФГУП «Почта России» также не было получено обществом.

В соответствии с п.4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, датой получения требования считается 13.032019.

Таким образом <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушило требование о предоставлении запрашиваемых документов в течение 10 дней, так при установленном сроке представления истребуемых документов не позднее 27.03.2019 года, ходатайство о продлении срока представления документов в инспекцию не поступало. Запрашиваемые документы от <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петровой С.В.1 представлены в Межрайонную ИФНС России №1 по Мурманской области <ДАТА15> по почте.

           Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петрова С.В.1, совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Петровой С.В.1, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено судом не установлено.

Административное наказание является установленной государственной мерой  ответственности за совершение административного правонарушения. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Петровой С.В.1 административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновной, и считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 ст.15.6 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.4.1; 15.6 ч.1; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

   <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петрову С.В.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.Информация о получателе штрафа: счет № 40101810040300017001 УФК по Мурманской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области), ИНН: 5102007251; КПП: 510201001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск; БИК 044705001; ОКТМО: 47608101, КБК: 182 1 16 0303 001 6000 140. Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

            Мировой судья                                                                                   Е.С. Леонова

5-866/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Светлана Владимировна
Суд
Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района
Судья
Леонова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
3knd.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.12.2019Рассмотрение дела
17.12.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
20.03.2020Окончание производства
20.03.2020Сдача в архив
17.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее