Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-909/2023 ~ М-905/2023 от 29.11.2023

К делу №2-909/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Успенское                                                                          28 декабря 2023 года

Успенский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Даниленко А.А.,

секретаря судебного заседания Мартыненко Д.Д.,

с участием представителя истца – Успенского районного прокурора помощника прокурора Трубицына В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Успенский район о проведении уборки и очистки контейнерной площадки,

установил:

Прокурор Успенского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Успенский район о проведении уборки и очистки контейнерной площадки.

В обоснование требований указывает, что прокуратурой района в ходе проверки деятельности администрации муниципального образования Успенский район выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об обращении с отходами. Установлено, что на территории земельных участков, расположенных вблизи многоквартирных домов по адресу: с. Успенское, ул. Калинина, 78; с. Успенское, ул. Карла Маркса, 24, а также вблизи домовладения по адресу: с. Успенское, ул. Буденного, 13 установлены контейнерные площадки, используемые для накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, территории, прилегающие к указанным контейнерным площадкам, находились в ненадлежащем состоянии, допускались факты бесконтрольного размещения отходов за их пределами в виде растительных и пищевых остатков, пластиковой тары, мебельной фурнитуры, резиновых покрышек и так далее, что свидетельствуют о нарушении пунктов 3, 8, 9, 10 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, согласно которым, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов, при накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

С учетом изложенного, 08.08.2023 прокуратурой района в адрес главы муниципального образования Успенский район внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако, 20.11.2023 прокуратурой района установлено, что на территории контейнерной площадки, расположенной вблизи многоквартирного дома по адресу: Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина, 78 (GPS координаты: 44.835056, 41.381483), допускаются факты бесконтрольного размещения отходов за её пределами в виде растительных и пищевых остатков, пластиковой тары.

Таким образом, органом местного самоуправления допущены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также компонентам окружающей среды.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Успенский район осуществить проведение уборки и очистки контейнерной площадки, расположенной вблизи многоквартирного дома по адресу: Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина, 78 (GPS координаты: 44.835056, 41.381483).

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, суду представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, против заявленных требований прокурора не возражают.

Представитель третьего лица, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах в судебное заседание не явились.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Успенского района проведена проверка деятельности администрации муниципального образования Успенский район, которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об обращении с отходами.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Статьей 13 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом № 89-ФЗ.

Согласно ч. ч. 1-2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что на территории земельных участков, расположенных вблизи многоквартирных домов по адресу: с. Успенское, ул. Калинина, 78; с. Успенское, ул. Карла Маркса, 24, а также вблизи домовладения по адресу: с. Успенское, ул. Буденного, 13 установлены контейнерные площадки, используемые для накопления твердых коммунальных отходов.

Однако, территории, прилегающие к указанным контейнерным площадкам, находились в ненадлежащем состоянии, допускались факты бесконтрольного размещения отходов за их пределами в виде растительных и пищевых остатков, пластиковой тары, мебельной фурнитуры, резиновых покрышек и так далее. Указанные нарушения санитарных правил и норм подтверждаются актом проверки от 20.11.2023 года, представлением прокурора об устранении нарушений от 08.08.2023 года, фотоматериалами.

08.08.2023 прокуратурой Успенского района в адрес главы муниципального образования Успенский район внесено представление об устранении нарушений, которое было удовлетворено.

Вместе с тем, 20.11.2023 прокуратурой района установлено, что на территории контейнерной площадки, расположенной вблизи многоквартирного дома по адресу: Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина, 78, допускаются факты бесконтрольного размещения отходов за её пределами в виде растительных и пищевых остатков, пластиковой тары.

Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения закона.

Частью 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

заявленные исковые требования прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Успенский район о проведении уборки и очистки контейнерной площадки, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Успенский район осуществить проведение уборки и очистки контейнерной площадки, расположенной вблизи многоквартирного дома по адресу: Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина, 78 (GPS координаты: 44.835056, 41.381483).

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца.

Судья

2-909/2023 ~ М-905/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Успенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Успенский район
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах
ООО "Экоцентр"
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Даниленко А.А.
Дело на странице суда
uspensky--krd.sudrf.ru
29.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Подготовка дела (собеседование)
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее