Дело № 2-3643/2021
УИД 35RS0010-01-2021-004564-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 24 июня 2021 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
судьи Лебедевой Н.Н.,
при секретаре Которобай М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мойсовой Э. И. к Департаменту Государственного Управления и Кадровой политики Вологодской области, Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Мойсова Э.И. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Департаменту Государственного Управления и Кадровой политики Вологодской области, Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, в обосновании требований указав, что в период с 02.06.2003 по 22.04.2011 Мойсова Э.И. замещала должность главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, начальника отдела (главного бухгалтера). Письмо начальника Департамента Государственного Управления и Кадровой политики Вологодской области от 26.08.2020 № по вопросу определения стажа работы, дающего право для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим области, период работы с 02.06.2003 по 22.04.2011 не учтен в стаж государственной гражданской службы области.
Истец, ссылаясь на нарушение своих прав, указав, что Централизованная бухгалтерия входила в структуру Управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, просит суд признать периоды работы с 02.06.2003 по 22.04.2011 в должностях главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, начальника отдела (главного бухгалтера), периодами работы на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления области. Возложить на ответчиков обязанность включить в стаж государственной гражданской службы области, дающий право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Вологодской области от 02.04.1997 № 144-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области», периоды работы с 02.06.2003 по 22.04.2011 в должностях главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, начальника отдела (главного бухгалтера).
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, определением судьи от 23.03.2021 Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района привлечено к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением суда от 20.04.2021, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Администрация Сокольского муниципального района, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района исключено из числа участвующих лиц.
Определением суда от 12.05.2021, занесенным в протокол судебного заседания, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области исключен из числа третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен к участию в дело в качестве соответчика.
В судебном заседании истец Мойсова Э.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, пояснив, что в настоящее время работает в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, с заявлением о назначении пенсии не обращалась, решение об отказе во включении спорных периодов в стаж государственной гражданской службы не выносилось, указав на нарушение своих прав вследствие не признания Департаментом Государственного Управления и Кадровой политики Вологодской области спорных периодов работы государственной службой Вологодской области.
В судебном заседании представитель ответчика Департамента Государственного Управления и Кадровой политики Вологодской области, действующая на основании доверенности Кузнецова М.Е. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать на основании доводов, изложенных в отзыве на иск, дополнительно пояснив, что являются ненадлежащими ответчиками по делу.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Вологодской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представлены возражения относительно заявленных исковых требований, содержащие ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ответчика Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представлены возражения относительно заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Сокольского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, заслушав присутствующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, приходит к следующему.
Из трудовой книжки истца № следует, что Мойсова Э.И. 02.06.2003 принята в порядке перевода на должность главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии (запись №). 01.01.2006 Управление социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района реорганизовано в Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района путем выделения из состава структурных подразделений администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района (запись №). 01.03.2008 наименование должности «Главный бухгалтер» изменено на «Начальник отдела (главный бухгалтер)» (запись №). 22.04.2011Мойсова Э.И. уволена по собственному желанию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, а также должности областных государственных служащих определены Законом Вологодской области от 05.07.1996 N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области" (далее – Закон области № 87-ОЗ).
Условиями назначения данного вида пенсии согласно статье 2 Закона области № 87-ОЗ являются прекращение государственно-служебных отношений по основаниям, предусмотренным статьей 1 названного закона, наличие стажа государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет по состоянию на 2019 год согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определена в размере 16 лет 6 месяцев и назначение пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или «О стразовых пенсиях и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Отсутствие одного из перечисленных условий является основанием для отказа в установлении пенсии за выслугу лет.
В соответствии со статьей 7 Закона области № 87-ОЗ стаж государственной гражданской службы лица, замещающего должность государственной гражданской службы области, дающий право на пенсию за выслугу лет, исчисляется в соответствии с законом области "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области" (далее – Закон области № 144-ОЗ).
Согласно частям 4, 4(1), 4(2) статьи 2 Закона области № 144-ОЗ к периодам замещения государственных должностей области, замещения муниципальных должностей муниципальных образований области, должностей государственной гражданской и муниципальной службы непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления области относятся: время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) в органах местного самоуправления области; время работы на постоянной основе на должностях, в том числе на выборных, в органах местного самоуправления области с 1 января 1992 года до введения в действие законом области от 27 октября 1999 года N 421-ОЗ "О реестре муниципальных должностей" (далее - Закон области N 421-ОЗ) реестра муниципальных должностей; время работы на постоянной основе в органах местного самоуправления области после введения в действие Законом области N 421-ОЗ реестра муниципальных должностей, законом области от 28 ноября 2005 года N 1366-ОЗ "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы" реестра муниципальных должностей муниципальной службы на должностях, наименование которых является сочетанием наименования должности, предусмотренной соответствующим реестром, с указанием на структурное подразделение органа или выполняемой функции (должностных обязанностей) по замещаемой должности, до введения в действие законом области от 9 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" Реестра должностей муниципальной службы в Вологодской области.
Согласно части 1 статьи 19 главы 4 Устава Сокольского муниципального района структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района образуют в том числе местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Сокольского муниципального района.
Частью 2 названной статьи вышеуказанного Устава в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района также входит Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района.
Решением Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 16.12.2005 № утверждено Положение об управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района.
Из пункта 1.2 вышеуказанного Положения следует, что управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района является правопреемником управления социальной защиты населения администрации совета самоуправления Сокольского муниципального района.
Постановлением Главы самоуправления Сокольского муниципального района от 17.03.2003 № создана Централизованная бухгалтерия при управлении социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района.
Постановлением Главы самоуправления Сокольского муниципального района от 07.04.2003 № утверждено штатное расписание Централизованной бухгалтерии при управлении социальной защиты населения, согласно которому в штат Централизованной бухгалтерии входила должность главного бухгалтера.
Из постановления Главы самоуправления Сокольского муниципального района от 02.09.2003 № следует, что Централизованная бухгалтерия при управлении социальной защиты населения входила в структуру управления социальной защиты населения.
Согласно справке от 29.02.2016, выданной Управлением социальной защиты населения Сокольского муниципального района, Мойсова Э.И. в период с 02.06.2003 по 22.04.2011 работала в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при Управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района, который является постоянно действующим органом местного самоуправления Сокольского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, учитывая вышеприведенные нормы права, принимая во внимание, что структурные подразделения управления социальной защиты населения, в которые входила Централизованная бухгалтерия, утверждены постановлением Главы самоуправления Сокольского муниципального района 2 сентября 2003 года, суд приходит к выводу о том, что факт работы истца в периоды с 02.09.2003 по 22.04.2011 в должности главного бухгалтера (с 01.03.2008 в должности начальника отдела (главного бухгалтера)) централизованной бухгалтерии при Управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района в органах местного самоуправления нашел свое подтверждение при рассмотрении настоящего спора.
Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на ответчиков включить в стаж государственной гражданской службы области, дающий право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Вологодской области от 02.04.1997 № 144-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж замещения государственных должностей области, государственной гражданской и муниципальной службы в Вологодской области», периоды работы с 02.06.2003 по 22.04.2011 в должностях главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, начальника отдела (главного бухгалтера) не подлежат удовлетворению, как преждевременно заявленные, поскольку с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет истец не обращалась, вопрос о включении спорных периодов работы Мойсовой Э.И. в стаж государственной гражданской службы не разрешался, решение об отказе во включении спорных периодов работы в стаж государственной гражданской службы не вынесено.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Мойсовой Э. И. к Департаменту Государственного Управления и Кадровой политики Вологодской области, Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области о возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать периоды работы Мойсовой Э. И. с 02.09.2003 по 22.04.2011 в должностях главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления социальной защиты населения администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, начальника отдела, главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при Управлении социальной защиты населения Сокольского муниципального района периодами работы на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления Вологодской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Лебедева
Мотивированное решение изготовлено 01.07.2021.