Судья Костенков Д.Н.
Дело № 5-12/2023
РЕШЕНИЕ № 12-21/2023
14 марта 2023 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Южного окружного военного суда Патлань Валерий Анатольевич (г.Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 75б), при секретаре судебного заседания Ивановой Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника ЗагорыГ.Ф. на постановление судьи Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 23 января 2023 г. в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Степанова Владимира Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, зарегистрированного по адресу: <адрес>
о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно судебному постановлению Степанов В.С. признан виновным в том, что он в <данные изъяты> на 0 километре + 400 метров федеральной автомобильной дороги <адрес>, будучи водителем транспортного средства «<данные изъяты>» (государственный регистрационный знак <данные изъяты>), в нарушение требований пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации отказался от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим Степанову В.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в порядке пересмотра, защитник Загора Г.Ф. просит постановление судьи изменить, учесть дополнительные смягчающие обстоятельства и снизить размер административного штрафа.
Автор жалобы указывает, что обжалуемое постановление судьи является необоснованным, поскольку мера наказания вынесена без учета всех смягчающих обстоятельств и иных обстоятельств, которые суд мог учесть как смягчающие.
В жалобе утверждается, что суд не учел полученное Степановым В.С. при участии в специальной военной операции ранение, влекущее тяжкий вред здоровью.
Кроме того, инкриминируемое административное правонарушение совершено в период восстановления Степанова В.С. после проведенной операции, при затруднительном самостоятельном передвижении без транспортного средства. Данное обстоятельство в силу пункта 8 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является смягчающим обстоятельством, но суд не указал, по какой причине оно не учтено при назначении наказания.
Защитник просит признать вышеуказанное обстоятельство исключительным и в силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, считаю, что постановление судьи гарнизонного военного суда основано на доказательствах, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, нормы материального и процессуального права применены правильно.
В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения признается законным при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.
Согласно пункту 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475, достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, а также поведение, не соответствующее обстановке.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование.
Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с абзацем 2 пункта 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утверждённого приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, при надзоре за дорожным движением допускается использование иных (помимо измерительных) технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Согласно частям 2 и 3 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Данные требования при производстве по делу об административном правонарушении выполнены.
Как видно из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного в отношении Степанова В.С., в связи с нарушением речи, резким изменением окраски кожных покровов лица, поведением, несоответствующим обстановке послужившим законным основанием для направления на медицинское освидетельствование, явилось наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чеком с результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, рапортом инспектора дорожно-патрульной службы Ю.И., а также приложенной к материалам дела об административном правонарушении видеозаписью, согласно которым Степанов В.С. согласился пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, после чего в связи с наличием достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пройти которое СтепановВ.С. отказался.
Протоколы процессуальных действий составлены в соответствии с процедурой их оформления, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением видеозаписи, достоверность и объективность их содержания сомнений не вызывает.
Протоколы процессуальных действий составлены в присутствии СтепановаВ.С., который получил их копии, что подтверждается его собственноручными подписями.
Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в материалах дела не содержится и суду не представлено.
Таким образом, обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены судьей в достаточном объеме и получили должную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенный в обжалуемом судебном постановлении вывод о наличии в действиях СтепановаВ.С. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и мотивированным.
Вопреки доводу жалобы оснований для изменения назначенного Степанову В.С. наказания не имеется.
Довод жалобы о том, что Степанов В.С. совершил административное правонарушение в период восстановления от полученного при участии в специальной военной операции ранения при затруднительном самостоятельном передвижении без транспортного средства не свидетельствуют о наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных пунктом 8 части 1 данной статьи (совершение административного правонарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств).
Кроме того, доказательств прохождения Степановым В.С. восстановления либо лечения от полученного при участии в специальной военной операции ранения именно в период совершения административного правонарушения, то есть в ноябре 2022 года, в материалах дела не имеется, и Степановым В.С., а также его защитником в суд не представлено.
Административное наказание, назначенное Степанову В.С., соответствует тяжести содеянного, определено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства, данные о личности виновного, в том числе награждение за участие в специальной военной операции.
Таким образом, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.26 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░