ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2022 года город Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Дорошков А.В., с разъяснением положений статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции РФ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении
Аксенова Алексея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт № <данные изъяты> работающего, не состоящего в браке, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений,
установил:
Аксенов А.А. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
23 августа 2022 года в 4 часа 45 минут Аксенов А.А. находился возле дома 12-а по ул. Соловцова г.Болохово Киреевского района Тульской области с явными признаками алкогольного опьянения. Для подтверждения факта нахождения в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения сотрудниками полиции ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого 23 августа 2022 года в 6 часов 00 минут в помещении ГУЗ «Киреевская ЦРБ», расположенном по адресу: Тульская область, г.Киреевск, ул. Ленина, д.44, Аксенов А.А. отказался, чем оказал явное неповиновение законному требованию сотрудника полиции ОМВД РФ по Киреевскому району.
В судебном заседании Аксенов А.А. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, обещал исправиться.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из анализа указанной нормы следует, что состав правонарушения образуют такие действия виновного лица, которые создают препятствия в осуществлении деятельности должностным лицам, находящимся при исполнении ими обязанностей именно по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пунктам 2, 4, 5, 9, 11 статьи 12 названного Закона на полицию возлагается обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно статье 13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ выслушав Аксенова А.А., рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 23 августа 2022 года, протоколом № от 23 августа 2022 года о доставлении лица в орган внутренних дел, рапортом сотрудника полиции ОМВД России по Киреевскому району от 23 августа 2022 года; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 23 августа 2022 года.
Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
При назначении административного наказания в силу статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, данные о личности.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Аксеновым А.А. вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Аксенова А.А., не установлено.
Учитывая изложенное, характер противоправного поведения, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей административного наказания Аксенову А.А. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, так как оснований для применения более сурового наказания не имеется.
Руководствуясь статьями 19.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Аксенова Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Тульской области (ОМВД России по Киреевскому району); ИНН 7128010742; код ОКТМО: 70628101; наименование банка: Отделение Тула Банка России/УФК по Тульской области; номер счета получателя: 03100643000000016600; кор. счет: 40102810445370000059; БИК: 017003983; КПП 712801001; наименование платежа – штраф ОМВД; КБК: 18811601191019000140; УИН: 18880371220184549735.
Администрирование штрафа, назначенного настоящим постановлением, возложить на ОМВД России по Киреевскому району.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья: