12-1025/2022
25RS0019-01-2022-000307-67
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток 14 сентября 2022 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Саковский Е.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Тернейлес» на постановление заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 26 апреля 2022 года юридическое лицо ОАО «Тернейлес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Представитель ОАО «Тернейлес» с постановлением не согласился, обратился с жалобой, в которой просит вышеназванное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Тернейлес» прекратить, в обоснование указав, что ОАО «Тернейлес» не оспаривает факт совершённого административного правонарушения в виде разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты. Вместе с тем, считает, что штраф вынесен незаконно, поскольку ОАО «Тернейлес» были предприняты все предусмотренные меры для соблюдения лесного законодательства РФ, выразившиеся в том, что в ОАО «Тернейлес» разработано Положение о разработке лесосек; начальник лесозаготовительного участка «Заманчивый» ОАО «Тернейлес» ФИО1 был ознакомлен с Положением о разработке лесосек, им были получены лесная декларация и технологическая карта. Более того, в ходе рассмотрения административного дела за совершённое правонарушение, выявленное в ходе осмотра лесосеки - разработка лесосеки без соблюдения условий технологической карты, было вынесено постановление о назначении административного наказания должностному лицу ОАО «Тернейлес» - начальнику лесозаготовительного участка «Заманчивый» ФИО1, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения и наложен административный штраф в размере 5000 рублей. Таким образом, учитывая, что должностное лицо ОАО «Тернейлес» ранее было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, и юридическим лицом были предприняты все предусмотренные меры для соблюдения лесного законодательства РФ, производство по делу об административном правонарушении на основании ч.4 ст.2.1, п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
В судебное заседание представитель ОАО «Тернейлес» представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Проверив с учётом требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба представителя ОАО «Тернейлес» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Установленный законом порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Данное требование КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Тернейлес» соблюдено в полной мере.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведённого дата осмотра лесосеки №, площадью 23 га, расположенной в квартале № выделе 8 <адрес>, установлен факт разработки лесосеки ОАО «Тернейлес» без соблюдения условий технологической карты, а именно, расстояние между технологическими коридорами (ширина пасек) не соответствует выписанному по технологической карте - выписано 18-20 метров, в действительности имеет место сужение ширины пасек до 10-12 метров (фактическое размещение (расположение) пасечных волоков в натуре не соответствует технологической карте лесосечных работ).
Постановлением начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> от дата за нарушение исполнения требований на лесосеке №, площадью 23 га, расположенной в квартале № выделе 8 <адрес> лесничества, в виде разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты, юридическое лицо ОАО «Тернейлес» на основании ч.1 ст.8.25 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами лесовосстановления и правилами ухода за лесами.
Согласно ст.99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с ч.1 ст.8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.
Совершение ОАО «Тернейлес» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении Актом осмотра лесосеки от дата, протоколом об административном правонарушении от дата №, договором аренды лесного участка для заготовки древесины от дата №, лесной декларацией от дата №, технологической картой лесосечных работ, утверждённой дата.
Доводы жалобы представителя ОАО «Тернейлес» относительно того, что поскольку ранее должностное лицо ОАО «Тернейлес» уже было привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, а юридическим лицом были предприняты все предусмотренные меры для соблюдения лесного законодательства РФ, производство по делу об административном правонарушении на основании ч.4 ст.2.1 КоАП РФ подлежит прекращению, судья не может признать состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечён к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 настоящей статьи.
Как следует из постановления начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 26 апреля 2022 года, в ходе рассмотрения административного дела юридическим лицом ОАО «Тернейлес» не предоставлено: доказательств невозможности соблюдения им требований Технологической карты лесосечных работ в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости об арендованном имуществе при осуществлении работ по заготовке древесины на арендованном лесном участке, которая требовалась; доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения требований Технологической карты лесосечных работ от дата.
Не представлено таких доказательств юридическим лицом ОАО «Тернейлес» и в судебное заседание.
Судья полагает, что по данному делу об административном правонарушении не подлежат применению положения ч.4 ст.2.1 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом ОАО «Тернейлес» не представлены доказательства, что им были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Судья не может считать таковыми в полном объёме мерами указанные в жалобе действия юридического лица ОАО «Тернейлес» по разработке Положения о разработке лесосек, ознакомление с ним начальника лесозаготовительного участка «Заманчивый» ОАО «Тернейлес» ФИО1, который был привлечён к административной ответственности по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, и получение указанным должностным лицом лесной декларации и технологической карты.
Таким образом, выводы должностного лица министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, содержащиеся в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности, относительно того, что у ОАО «Тернейлес» имелась возможность для соблюдения действующего лесного законодательства, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Тернейлес» не были приняты все зависящие с него меры по их соблюдению; юридическим лицом ОАО «Тернейлес» не были приняты должные меры по организации лесозаготовительной деятельности в соответствии с требованиям лесного законодательства РФ, направленные на своевременное соблюдение требований Технологической карты лесосечных работ, предусматривающих безусловное её исполнение, судья признаёт правильными.
Назначенное юридическому лицу ОАО «Тернейлес» наказание является законным и обоснованным, поскольку соответствует общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ст.4.1 КоАП РФ, и определено в пределах санкции ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
В связи с чем, оснований для отмены постановления заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, судьёй не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу Открытого акционерного общества «Тернейлес» на постановление заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2022 года оставить без удовлетворения; постановление заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2022 года, которым юридическое лицо Открытое акционерное общество «Тернейлес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Е.В. Саковский