Решение по делу № 5-444/2020 от 30.10.2020

№ 5-444/2020

УИД 36MS0088-01-2020-001948-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.  Острогожск                                                                   30 октября 2020 года

 

      Мировой судья судебного участка № 2 в Острогожском судебном районе Воронежской области Калантаевская Н.И.,

с участием в судебном заседании  государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической  работы  по Острогожскому району  управления надзорной деятельности  и профилактической  работы Главного управления МЧС России  по Воронежской области <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 2 в Острогожском судебном районе Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петренковская основная общеобразовательная школа, юридический адрес: Воронежская область, Острогожский район, село Петренково, улица Мира, 33А, ИНН  3619006211,  ОГРН- 1023601032180,

УСТАНОВИЛ:

29 сентября 2020 г.государственным  инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической  работы по Острогожскому району  управления надзорной деятельности  и профилактической  работы Главного управления МЧС России  по Воронежской области <ФИО1>  в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петренковская основная общеобразовательная школа (далее - МКОУ Петренковская ООШ) был составлен протокол №99 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно данного протокола, 29 сентября 2020 г.в 13 часов 00 минут   установлен факт неисполнения МКОУ Петренковская ООШ, расположенной по адресу: Воронежская  область, Острогожский район, село  Петренково, ул. Мира, д. 33, а, в установленный срок (до 01.08.2020 г.) предписания  должностного лица  об устранении  нарушений  обязательных требований  пожарной безопасности  № 8/1/4 от 14.02.2020 г. в части, а именно не устранено нарушение, выразившееся в покрытии полов путей эвакуации  с классом пожарной   опасности материала более КМ2 (ФЗ -123»Технический регламент о требованиях  пожарной безопасности в РФ» таб.28).

       Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МКОУ Петренковская ООШ <ФИО2>, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, согласно поданного заявления просила рассмотреть дело в ее отсутствие, а также представила отзыв о непризнании вины в совершении административного правонарушения с приложением  заявок на финансирование.

        При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МКОУ Петренковская ООШ,

        В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный  инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической  работы  по Острогожскому району  управления надзорной деятельности  и профилактической  работы Главного управления МЧС России  по Воронежской области <ФИО1> пояснил, что  29.09.2020 г. он проводил проверку исполнения МКОУ Петренковская ООШ  предписания № 8/1/4, которое было им вынесено 14.02.2020 г.При проверке  было установлено, что  п.1 предписания исполнен не в полном объеме, а именно в отношении отделки стен лестничной клетки  нарушения устранены, а в отношении  нарушения о  выявлении  покрытия полов путей эвакуации с классом пожарной   опасности материала более КМ2 (ФЗ -123»Технический регламент о требованиях  пожарной безопасности в РФ» таб.28) - предписание в срок до 01.08.2020 г. не устранено, как пояснила  директор школы <ФИО2>, в связи с отсутствием денежных средств на эти цели. В связи с неисполнением  предписания  в указанной части им в отношении  МКОУ Петренковская ООШ   составлен протокол №99 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ с участием представителя <ФИО2>, которая была согласна с протоколом и пояснила, что  предписание будет исполнено в полном объеме  по мере поступления денежных средств.

        Исследовав материалы дела,  выслушав должностное лицо, участвующее в рассмотрении дела, мировой судья приходит к следующему.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении  внеплановой выездной проверки Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петренковская основная общеобразовательная школа по адресу: Воронежская область, Острогожский район, село Петренково, ул. Мира, д. 33, корп. а, выявлено, что МКОУ Петренковской ООШ допущено невыполнение в установленный срок  до 01.08.2020 г. предписания должностного лица 8/1/4 29.09.2020 г., а именно: в отношении отделки стен лестничной клетки  нарушения устранены, а в отношении  нарушения о  выявлении  покрытии полов путей эвакуации с классом пожарной   опасности материала более КМ2 (ФЗ -123»Технический регламент о требованиях  пожарной безопасности в РФ» таб.28), что отражено в акте проверки  №38 от 29.09.2020 г. (л.д.8-9).

        В связи с этим в отношении МКОУ Петренковская ООШ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования (л.д.11-13).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

 В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        МКОУ Петренковская ООШ является бюджетным учреждением, что подтверждается  уставом Учреждения (л.д. 29-39). Согласно частей 1, 2 ст. 9.2 Федерального закона Федеральный закон от 12.01.1996  "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно  органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Согласно п. 1.1. Устава МКОУ Петренковская ООШ, учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли целью основной деятельности.

Согласно п. 1.10 Устава МКОУ Петренковская ООШ (далее Учреждение) Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Острогожский муниципальный район Воронежской области (далее Учредитель). Функции и полномочия Учредителя образовательного учреждения осуществляет исполнительный орган муниципального образования - администрация Острогожского муниципального района Воронежской области. В своей деятельности Учреждение подведомственно и подконтрольно уполномоченному органу в сфере образования - отделу по образованию администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в пределах компетенции (п. 1.12). Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств местного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета (бюджетная смета утверждается в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами). Источником формирования имущества Учреждения является: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, средства, поступающие из местного бюджета по утвержденной в установленном порядке бюджетной смете, добровольные имущественные взносы, другие не запрещенные законом поступления. Иных источников дохода МКОУ Петренковская ООШ, которые могли быть использованы для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, не выявлено.

       Материалами дела установлено, МКОУ Петренковская ООШ   является казённым учреждением и собственными средствами не располагает, администрацией школы были поданы заявки на выделение денежных средств для устранения предписания, копии заявок представлены в материалах дела:

от 21.05.2020 г. №103 (л.д.48), от 16.07.2020 г. №146 (л.д.50), от 16.07.2020 г. №145 (л.д.49), от 28.06.2019 г. №141 (л.д.51), от 24.03.2019 г. № 80 (л.д.51- оборотная сторона), но денежные средства были выделены только решением Совета народных депутатов №74 от 03.09.2020 года, что подтверждается справкой МКУ "ЦБМУО" №673 от 23 сентября 2020 г.  (л.д. 45). МКОУ Петренковская ООШ заключен договор  по ремонту пола с  ИП <ФИО3> № 1 от 20.09.2020 года, согласно которого подрядчик обязуется провести работы до 30.10.2020 года (л.д.21-25).

Таким образом, МКОУ Петренковская ООШ были предприняты меры к исполнению предписания № 8/1/4 от 14.02.2020 г., но исполнить предписание в полном объеме в установленный срок не представилось возможным, ввиду отсутствия бюджетного финансирования. Доказательств обратного, а также того, что юридическое лицо имело возможность соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено. В связи с чем вина МКОУ Петренковская ООШ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13  ст. 19.5 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.

Таким образом, мировой судья не находит в действиях МКОУ Петренковская ООШ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.  19.5 КоАП РФ.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в том числе, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петренковская основная общеобразовательная школа подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петренковская основная общеобразовательная школа по ч. 13 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Постановление может быть обжаловано в Острогожский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                 Н.И. Калантаевская

                                                                                 Резолютивная часть постановления оглашена 30.10.2020 г. Мотивированное постановление в полном объеме изготовлено 30.10.2020 г. 

5-444/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКОУ Петренковская ООШ
Суд
Судебный участок № 2 в Острогожском судебном районе Воронежской области
Судья
Калантаевская Надежда Ивановна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на сайте суда
ostrogozhsk2.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.10.2020Рассмотрение дела
30.10.2020Прекращение производства
30.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее