Решение по делу № 5-600/2018 от 03.12.2018

Дело N 5-600/46-2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Якутск                                                                                                        03 декабря 2018 года

Мировой судья по судебному участку № 46 города Якутска Республики Саха (Якутия) Федорова Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении

должностного лица - исполнительного директора Потребительского общества «___» Гурьевой Александры Иннокентьевны, ___ года рождения, уроженки ___, проживающей по адресу: ___, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении № ___ от 18 октября 2018 года, составленному старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Саха (Якутия) ___., должностное лицо Гурьева А.И. не представила в установленный налоговым законодательством срок налоговую декларацию по УСН за 2017 год. Установленный срок представления вышеназванной налоговой декларации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Фактически налоговая декларация по УСН за 2017 год была представлена 03 апреля 2018 года, то есть с нарушением установленного срока.

В судебное заседание Гурьева А.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, каких-либо заявлений и ходатайств в адрес суда не направила.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Проверив и исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, суд находит вину Гурьевой А.И. как должностного лица доказанной, бездействие правильно квалифицированным по ст. 15.5 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ признается календарный год.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» руководитель организации несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Между тем, согласно п. 6 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» налоговые декларации в состав бухгалтерской отчетности не входят.

При таких обстоятельствах, именно руководитель организации является тем должностным лицом, которое отвечает за своевременное представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Из материалов дела следует, что Гурьева А.И. является руководителем ПО «___», следовательно, является должностным лицом, ответственным за несвоевременное представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Следовательно, Гурьева А.И. как должностное лицо является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судом установлено, что Гурьева А.И., являясь руководителем ПО «___», в нарушение п. 1 ст. 346.23 НК РФ, представила налоговую декларацию по УСН за 2017 год в государственный налоговый орган по месту учета 03 апреля 2018 года, вместо установленного законодательством о налогах и сборах срока - 02 апреля 2018 года (т.к. 31 марта 2018 года приходится на выходной день, срок сдачи декларации переносится на ближайший рабочий день).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Гурьева А.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, которые получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцениваются судом в совокупности как относимые, достоверные и достаточные, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований усомниться в виновности должностного лица Гурьевой А.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено Гурьевой А.И. впервые, что с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Гурьевой А.И. впервые, доказательств наличия негативных последствий вследствие противоправного деяния в материалы дела не представлено, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать исполнительного директора Потребительского общества «___» Гурьеву Александру Иннокентьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           Н.М. Федорова

___

5-600/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гурьева Александра Иннокентьевна
Суд
Судебный участок № 46 города Якутска Республики Саха
Судья
Федорова Наталия Михайловна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
sakha46.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.12.2018Рассмотрение дела
03.12.2018Административное наказание
03.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее