П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело №5-16-2012/6м
01 февраля 2012 г. 625013, г.Тюмень, ул.Энергетиков, д.98, каб.309
Мировой судья судебного участка №6 Ленинского АО г.Тюмени Я.В. Кармацкая, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о нарушении ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-9», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, р/сч <НОМЕР>, к/сч <НОМЕР> адрес места нахождения: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола от 21 ноября 2011 года, составленного государственным жилищным инспектором Тюменской области, <ФИО1>, при проведении проверки ООО «ЖЭУ-9» установлено, что ООО «ЖЭУ-9» не выполнило в установленный срок до 10 ноября 2011 года законное предписание от 25 августа 2010 года № ТО-08-146, выданного главным специалистом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области <ФИО1>, об устранении нарушений законодательства, а именно: не выполнен ремонт штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>, что является нарушением п.3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170.
В судебном заседании законный представитель ООО «ЖЭУ-9», директор, <ФИО2> вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что ремонт штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток может быть выполнен только в ходе проведения капитального ремонта, требующего финансовых затрат.
Исследовав представленные документы, выслушав представителя ООО «ЖЭУ-9» директора, <ФИО2>, судья считает, что вина ООО «ЖЭУ-9» в совершенном правонарушении подтверждается следующими материалами дела:
- приказом №776-ОД от 12 августа 2010 года о проведении внеплановой выездной проверки;
- уведомлением №670 от 13 августа 2010 года о проведении выездной внеплановой проверки;
- актом инспекционного обследования от 16 августа 2010года;
- актом проверки №ТО-08-153 от 25 августа 2010 года;
- предписанием об устранении выявленных нарушений №ТО-08-146 от 25 августа 2010 года;
- приказом №1590-ОД от 02 ноября 2011 года о проведении внеплановой выездной проверки;
- уведомлением №751 от 02 ноября 2011 года о проведении выездной внеплановой проверки;
- актом инспекционного обследования от 11 ноября 2011 года;
- актом проверки №ТО-08-205 от 21 ноября 2011 года;
- предписанием об устранении выявленных нарушений №ТО-08-213 от 21 ноября 2011 года;
- договором №7 от 14 августа 2006 года управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>;
- уставом ООО «ЖЭУ-9»;
- решением №2 от 10 октября 2005 года о назначении директором ООО «ЖЭУ-9» <ФИО2>;
- приказом от 10 января 2007 года о назначении директором ООО «ЖЭУ-9» <ФИО2>;
- свидетельством о государственной регистрации ООО «ЖЭУ-9»;
- свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц на ООО «ЖЭУ-9»;
- свидетельством о постановке на учет в налоговый орган ООО «ЖЭУ-9»;
- заявлением <ФИО3> от 09 августа 2010 года, 27 апреля 2011 года;
- письмом от 23 августа 2010 года от ООО «ЖЭУ-9» в адрес Государственной жилищной инспекции Тюменской области.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Субъектами административного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.
Состав правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, судья считает, что в действиях ООО «ЖЭУ-9» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Доводы законного представителя ООО «ЖЭУ-9» о том, что вины ООО «ЖЭУ-9» не имеется, судом не принимаются, поскольку техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает в себя техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт. Санитарное содержание включает в себя уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 (далее также Правил №170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Согласно пункту 4.3.2 Правил №170 местные отслоения штукатурки и трещины в перекрытиях должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) (далее также Правила №491) содержание общего многоквартирного дома включает в себя, помимо прочего, осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с договорами управления многоквартирным домом заявитель взял на себя обязательство по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в данном жилом доме.
Выявленные административным органом нарушения свидетельствуют о невыполнении Обществом взятых на себя обязательств.
Согласно п.29 Правил №491 плата за содержание и ремонт жилищного помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В связи с изложенным, управляющая организация не вправе ссылаться на необходимость финансовых затрат на устранение нарушений.
Выявленное проверкой состояние жилых домов свидетельствует о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм содержания общего имущества данных жилых домов, а принятые меры являются недостаточными.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-9» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
ООО «ЖЭУ-9» разъяснить, что неуплата административного штрафа на указанные реквизиты:
Управление федерального казначейства по Тюменской области (Государственная жилищная инспекция Тюменской области) ИНН <НОМЕР> КПП 720401001 БИК 047102001 Номер счета получателя 401 018 103 000 000 100 05 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области в г. Тюмени ОКАТО 71 401 000 000 КБК 03511690040040000140
в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, влечет, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Я.В. Кармацкая