Дело № 5-727/17-2021.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2021года г. Ленск РС (Я)
Мировой судья судебного участка № 17 Ленского района Республики Саха (Якутия) Тищенко Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГрадСервис», юридический адрес: Ленский район, г. Ленск, ул. Объездная 10, ИНН/КПП 1414016310/141401001, ОГРН 1141450000141 от 17.02.2014 г.,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ГрадСервис» совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Лицензиат ООО «ГрадСервис» (лицензия № 014-000089 от 29.04.2015г.), осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: PC (Я), г. Ленск, ул. Ойунского, д.23А, не выполнил предписание Управления госстройжилнадзора РС(Я) №08-02-370-21-Л от 20.08.2021 г., выданное в срок до 02.11.2021г. На момент проверки установлено, что лифтовое оборудование второго подъезда многоквартирного дома находится в нерабочем состоянии. ООО «Градсервис» не проведены работы по надлежащему содержанию и ремонту лифта второго подъезда, не предоставлены подтверждающие документы по проведению каких-либо мероприятий по восстановлению работоспособности лифта.
Таким образом, нарушены пункт 22 Постановления Правительства от 3 апреля 2013 года № 290, пункт 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г., абз.6 п.3.2.1, п.5.10.2, п.27.2 Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», не обеспечено надлежащее содержание лифтового оборудования во 2ом подъезда многоквартирного дома №23А по ул. Ойунского.
По данному факту заместителем руководителя отдела лицензионного контроля и жилищного надзора Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой Т.В. в отношении ООО «ГрадСервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ООО «ГрадСервис» не явился. О времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья рассмотрел протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГрадСервис» в отсутствие представителя юридического лица.
Из представленной копии письма в адрес Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) исх. №423 от 30.11.2021г. исполнительного директора ООО «ГрадСервис» Макарова В.Г. следует, что вину юридическое лицо не признаёт, ссылаясь на то, что в конце апреля 2021г. при проведении ежемесячного технического обслуживания лифта, расположенного во 2ом подъезде многоквартирного дома по адресу г. Ленск ул. Ойунского 23 А, были выявлены ряд неисправностей, а именно: вышли из строя пост(станция) управления, датчики скорости и местоположения кабины лифта. В связи с этим, во избежание несчастных случаев, работа лифта была незамедлительно остановлена. Актом периодического технического освидетельствования лифта № А-2511-0-16 от <ДАТА10> составленным Испытательным центром ООО «ИЦ МераТех» подтверждается то, что вышла из строя станция управления. В соответствии с п.7.6.2 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации (утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от 06.03.2014г. № 93-ст) приведен состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), в который входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей), в т.ч. лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока моторной или редукторной полумуфт; электродвигателя лебедки главного привода; канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения
оборудования гидропривода (гидроагрегата; гидроцилиндра, трубопроводов), привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; постов управления; кабины и её составных частей: рамы, кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков(при наличии) грузовзвешивающсго устройства; дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, ворогов, замков, верхних балок дверей; шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; преобразователей
частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного
резистора, электронных плат; натяжного устройства уравновешивающих канатов,
ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного
устройства ограничителя скорости; ловителей; противовеса и его составных
частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии
разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине; подвесного кабеля; тяговых элементов; уравновешивающих канатов, цепей; каната
ограничителя скорости; буфера. Из положений ГОСТ Р 55964-2014 следует, что
если сломался какой-либо из элементов (узлов), перечисленных в п.п. 7.6.2.
указанного стандарта, то работы по замене или. ремонту такого элемента
(узла) относятся к капитальным, вместе с тем оплата
собственниками за техническое обслуживание общедомового имущества не
включает в себя оплату за проведение капитального ремонта.
Согласно данным Фонда капитального ремонта РС (Я) капитальный ремонт
или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для
эксплуатации, ремонт лифтовых шахт будет произведено 2026 - 2028 г.г., в связи
с этим ООО «Градсервис» обратилось в администрацию МО «Город Ленск» (вх. от 11.05.2021г.) с ходатайством о перемещении срока капитального ремонта вышеуказанного лифта. ООО «Градсервис» выступил инициатором общего собрания собственников с повесткой дня «Капитальный ремонт лифта». Согласно представленной информации ЗАО «Уральский лифтостроительный завод» стоимость необходимого оборудования составляет 86718,00 руб. без учета доставки в наш регион. Большинство собственников проголосовало против сбора денежных средств и проведения капитального ремонта, мотивируя это тем, что они платят за техническое обслуживание и туда должны входить работы по капитальному ремонту. Между тем капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам.(л.д.7-9)
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина юридического лица - ООО «ГрадСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными письменными доказательствами, а именно: протоколом № 08-07-938-21 об административном правонарушении от 01.12.2021г. (л.д.3-4); предписанием № 08-02-370-21-Л от 20.08.2021г. (л.д.19); приказом о проведении внеплановой/выездной/документарной проверки от 10.11.2021 года № 01-09-4145-21(л.д.17-18); уведомлением о проведении внеплановой выездной документарной проверки от 16.11.2021г.(л.д.16); актом проверки № 08-01-1485-21-Л от 18.11.2021 г.(л.д.14); предписанием об устранении нарушений № 08-02-520-21-Л от 18.11.2021(л.д.13); приказом о проведении внеплановой /выездной/документарной проверки от 29.07.2021г. № 01-09-2973-21(л.д.24); уведомлением № 08-04-1708-21 о проведении внеплановой/выездной проверки от 04.08.2021г.(л.д.23); актом проверки № 08-01-1030-21-Л от 20.08.2021г.(л.д.20-21); приказом о временном исполнении обязанностей директора от 16.07.2021г.(л.д.22); договором о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов(л.д.28-30); копией договора № 46 управления МКД от 08.10.2019г.(л.д.32-33); заявлением Ерзиковой Т.В. от 21.07.2021г.(л.д.35-36); выпиской из ЕГРЮЛ от 03.12.2021г.(л.д.38); копией лицензии№ 014-000089 от 29.04.2015г.(л.д.37).
Объективная сторона части 24 статьи 19.5 КоАП РФ выражается как в форме бездействия (непринятия действий по выполнению законного предписания), так и в форме действий (ненадлежащее его выполнение).
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности исчисляется с 03.11.2021 года.
Таким образом, на основании ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, прихожу к выводу, что в действиях ООО «ГрадСервис», не устранившем в срок до 02 ноября 2021 года недостатки, перечисленные в вышеуказанном предписании, которое соответствуют требованиям закона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Доводы ООО «ГрадСервис» о том, что ООО «ГрадСервис» были проведены все необходимые мероприятия, направленные на восстановление работоспособности лифта, что в соответствии с положениями ГОСТа Р 55964-2014 работы по замене или ремонту элемента (узла) относятся к капитальным и оплата собственниками за техническое обслуживание общедомового имущества не включает в себя оплату за проведение капитального ремонта, суд считает не состоятельными. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 был утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), исполнение которого должно осуществляться вне зависимости от включения работ и услуг в договор управления управляющими организациями или включения ТСЖ в смету каких-либо работ.
Согласно п.22 Минимального перечня обеспечение технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов) включены в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лифта (лифтов) в многоквартирном доме.
Также обязанность управляющих организаций (в том числе и ТСЖ) надлежаще обслуживать и ремонтировать лифты закреплена в п.5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя России от 27..09.2003 № 170. В котором содержится требование, согласно которому предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта лифта составляет не более одних суток с даты обнаружения неисправности (приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда).
Доказательства по делу являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия протокола была направлена директору ООО «ГрадСервис» Макарову В.Г., права юридического лица соблюдены.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
С учетом п.3.2, п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа предусмотренных санкцией ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ГрадСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 (Двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате с перечислением по реквизитам: получатель платежа УФК по РС (Я) (Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС(Я)), л/с 03306035933, ИНН 1435196671, КПП 143501001, наименование банка: Отделение - НБ РС(Я) Банка России//УФК по РС(Я) г. Якутск, БИК 019805001, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810345370000085, номер казначейского счета: 03100643000000011600, КБК 306 116 01193 01 8000 140, ОКТМО 98627101, УИН 0319532214001950072720212. Взыскатель: ЦАООДМС в РС(Я), адрес: РС(Я) г. Якутск ул. Аммосова д.18, ИНН 1435196671; ОГРН 1081435000151 от 14.01.2008 г.В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) днейсо дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Ленский районный суд РС (Я) путем подачи жалобы через мирового судью в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н.Ф.Тищенко.