Решение по делу № 5-1233/2022 от 14.12.2022

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ  по делу №5 -1233\2022г.

        /по делу об административном правонарушении/

            14 декабря 2022 года г.Астрахань<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 4 Трусовского района г.Астрахани Колесова Е.П ( рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении СОЛОМАТИНОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ<ДАТА2> г.р., урож. <АДРЕС>,    <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «РЕЧСТРОЙФЛОТ» ,  расположенного по адресу <АДРЕС>  проживающего по адресу: <АДРЕС>    ( серия паспорта <НОМЕР> от <ДАТА3> ИНН <НОМЕР>)   

                                                 УСТАНОВИЛ:

Правонарушитель, являясь должностным лицом,   обязан был  представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на  прибыль организаций за 3 месяца 2022г в срок до <ДАТА4>, однако  декларация была представлена <ДАТА5>,   т.е.   совершил правонарушение, предусмотренное  ч.1 ст.15.6  КОАП РФ.

Для рассмотрения административного материала правонарушитель был вызван в суд.  В силу ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствии лица в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте, времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении  рассмотрения дела. В соответствии с п.6 Постановления Пленума  ВС  РФ от <ДАТА6> за <НОМЕР> " О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении КоАП РФ" Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. В материалах дела имеется почтовое уведомление с отметкой « истек срок хранения», ходатайства об отложении дела не поступило, в связи с чем суд рассматривает  дело в отсутствие правонарушителя.     

Исследовав материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.15.6  КоАП РФ, административная ответственность наступает за  Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок   представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.   

В силу ст.12 ФЗ от <ДАТА7> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" -1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. 2. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, 3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

В силу п.1 ст.6 ФЗ от <ДАТА7>г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект, к которым отнесены некоммерческие организации, обязан вести бухгалтерский учет, отражающий деятельность юридического лица.

Согласно ст.289  "Налогового кодекса РФ (часть вторая)" - Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения.

В силу п.5 ст.174 "Налогового кодекса РФ (часть вторая)" -. Налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Отсутствие движения средств по счетам и не представление сведений в налоговый орган в течение 12 месяцев, является подтверждением того обстоятельства, что организация не осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства.   

Статьей 2.4  КОАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст.15.5,15.6,15.11. КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 ФЗ от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункт 24 ПВС РФ  от <ДАТА10> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КОАП РФ ).

 Из материалов дела следует, что правонарушитель как должностное лицо в силу закона обязан был представить в налоговый орган документы.Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, налоговыми сведениями, Выпиской из ЕГРЮЛ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с треб.ст.26.11КОАП РФ.    

Должностное лицо  налоговой инспекции на момент составления протокола не располагало сведениями о наличии в штате ООО бухгалтера, поэтому ответственность несет руководитель на основании ст. 2.4 КОАП РФ, где предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия  правонарушителя, выразившиеся в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговых сведений в налоговый орган, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КОАП РФ,   следовательно, его действия правильно квалифицированы  по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, поэтому суд приходит к выводу, что он виновен  в совершении данного административного правонарушения, поскольку им были допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.  

В соответствии со статьей 2.9 КОАП РФ  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21  ПВС  РФ от 24.03.2005 г. N 5 если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. ( ПВС РФ от 16.05.2019 N 32-АД19-5.)

Согласно материалам дела,  обязанность по представлению информации выполнена с минимальной задержкой,  что свидетельствует о том, что совершенное правонарушителем  деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя,  исполнении обязанности, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права,   отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.10 КОАП РФ,  суд

                                                         П О С Т А Н О В И Л :

СОЛОМАТИНУ ТАТЬЯНУ ЮРЬЕВНУ признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и в соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ дело об административном правонарушении прекратить, освободив его от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, объявить устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Трусовский районный суд г.Астраханив течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                           Е. П. Колесова.

Постановление не вступило в законную силу.

.

5-1233/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Соломатина Татьяна Юрьевна
Суд
Судебный участок мирового судьи № 4 Трусовского судебного района г. Астрахани
Судья
Колесова Елена Петровна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
tr4.ast.msudrf.ru
30.11.2022Подготовка к рассмотрению
14.12.2022Рассмотрение дела
14.12.2022Прекращение производства
14.12.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее