Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-151/2022 ~ М-138/2022 от 29.04.2022

Дело № 2-151/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Верхневилюйск 24 мая 2022 года

Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Никифорова А.А., при секретаре судебного заседания Егоровой Н.Е., с участием,

старшего помощника прокурора Верхневилюйского района Макаровой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхневилюйского района Слепцова П.Н. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тамалаканский наслег» о возложении обязанности установить дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхневилюйского района Слепцов П.Н. обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к администрации МО «Тамалаканский наслег» с вышеизложенными требованиями, указав, что прокуратурой Верхневилюйского района с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что дорожные знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» отсутствуют на пересечениях ул. Федорова с улицами: около д. 22А к проезду 1, около д. 31 к проезду 3, около д. 33 к проезду 4, около д. 2А к проезду 5. Также отсутствуют знаки «Ограничение максимальной скорости» (20 и 40), «Дети» и «Уступите дорогу» на пересечении ул. Федорова, около д. 27 к проезду 2 возле МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа». Улица Федорова является главной дорогой по отношению ко всем указанным улицам (второстепенным дорогам). В связи с этим создается опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения, данные нарушения носят потенциально-опасный характер, которые могут привести к тяжким последствиям и требуют незамедлительного устранения для обеспечения безопасности участников дорожного движения. По выявленным нарушениям ранее в досудебном порядке прокуратурой района в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако требование прокуратуры фактически оставлено без удовлетворения. Указывая на изложенное, истец просит возложить обязанность на администрацию МО «Тамалаканский наслег» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на территории МО «Тамалаканский наслег» в соответствии с требованиями действующего законодательства дорожные знаки «Главная дорога» (знак 2.1 ГОСТ Р 52290-2004) и «Уступите дорогу» (знак 2.4. ГОСТ Р 52290-2004) в селе Тамалакан Верхневилюйского района на пересечениях ул. Федорова со следующими улицами: около д. 22А к проезду 1, около д. 31 к проезду 3, около д. 33 к проезду 4, около д. 2А к проезду 5; дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» (20 и 40) (знак 3.24 ГОСТ Р 52290-2004), «Дети» (знак 1.23 ГОСТ Р 52290-2004) и «Уступите дорогу» (знак 2.4. ГОСТ Р 52290-2004) на пересечении ул. Федорова, около д. 27 к проезду 2 возле МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа».

Ответчик, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, ходатайством просит рассмотреть дело без их участия, возражений относительно исковых требований не заявил.

При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании старший помощник прокурора Макарова И.М. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 1 Закона № 196-ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года № 802-З № 495-IV «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается органами местного самоуправления.

Судебным следствием установлено, что прокуратурой Верхневилюйского района с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Верхневилюйскому району была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что дорожные знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» отсутствуют на пересечениях ул. Федорова с улицами: около д. 22А к проезду 1, около д. 31 к проезду 3, около д. 33 к проезду 4, около д. 2А к проезду 5. Также отсутствуют знаки «Ограничение максимальной скорости» (20 и 40), «Дети» и «Уступите дорогу» на пересечении ул. Федорова, около д. 27 к проезду 2 возле МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа». Улица Федорова является главной дорогой по отношению ко всем указанным улицам (второстепенным дорогам).

По выявленным нарушениям прокуратурой района 22 марта 2022 года в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако данные нарушения по настоящее время фактически не устранены.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений установлены «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту – ГОСТ Р 52289-2019).

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 52289-2019 знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

Согласно п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В силу п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в любое время суток. Знак 2.4 в этом случае может быть установлен при отсутствии знаков 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 на главной дороге по п. 5.3.5 ГОСТ Р 52289-2019.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Под детскими учреждениями понимают объекты социальной инфраструктуры для детей - здания, строения, сооружения, необходимые для жизнеобеспечения детей, а также организации, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Согласно п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Отсутствие вышеуказанных дорожных знаков создает реальную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Верхневилюйского района в полном объеме.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, с учетом объема, характера мероприятий, которые необходимо будет провести ответчику, считает требование прокурора об установлении срока для исполнения решения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разумным и считает необходимым установить указанный срок для исполнения решения суда.

При этом суд полагает, что при наличии соответствующих обстоятельств, а также достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения с момента его вступления в законную силу, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке ч. 1 ст. 203 ГПК РФ.

При подаче искового заявления в суд прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождаются также органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) Слепцова П.Н. – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Тамалаканский наслег» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на территории МО «Тамалаканский наслег» в соответствии с требованиями действующего законодательства дорожные знаки «Главная дорога» (знак 2.1 ГОСТ Р 52290-2004) и «Уступите дорогу» (знак 2.4. ГОСТ Р 52290-2004) в селе Тамалакан Верхневилюйского района на пересечениях ул. Федорова со следующими улицами: около д. 22А к проезду 1, около д. 31 к проезду 3, около д. 33 к проезду 4, около д. 2А к проезду 5; дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» (20 и 40) (знак 3.24 ГОСТ Р 52290-2004), «Дети» (знак 1.23 ГОСТ Р 52290-2004) и «Уступите дорогу» (знак 2.4. ГОСТ Р 52290-2004) на пересечении ул. Федорова, около д. 27 к проезду 2 возле МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца через Верхневилюйский районный суд.

Председательствующий судья:                         А.А. Никифоров

2-151/2022 ~ М-138/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слепцов Прокопий Николаевич
Ответчики
АМО "Тамалаканский наслег"
Суд
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Никифоров Айсен Андреевич
Дело на странице суда
vvilyui--jak.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Подготовка дела (собеседование)
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
27.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее