Решение по делу № 5-114/2020 от 30.03.2020

Дело № 5-114/2020/

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Тамала 27.03.2020 года

Мировой судья судебного  участка  в  границах Тамалинского района Пензенской области Паншина Ю.Л. (Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Советская, д. 2), с участием и.о.прокурора Тамалинского района Пензенской области Маскаева А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка в границах Тамалинского района Пензенской области по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Советская, д. 2, дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Захарова Виталия Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, 

УСТАНОВИЛ:

17.03.2020 года прокурором Тамалинского района Пензенской области было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что прокуратурой Тамалинского района Пензенской области проведена проверка исполнения в администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, расположенной по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, с. Вишневое, ул. Центральная, д. 13, требований законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с ч. 2  ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, а именно:

- нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закону Пензенской области от 14.11.2006 №1141-ЗПО «О противодействии коррупции в Пензенской области» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ от 17 июля 2009 года, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из принципов проведения антикоррупционной экспертизы является обязательное проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов.

Проведенной проверкой установлено, что раздел «Антикоррупционная экспертиза правовых актов» сайта администрации Вишневского сельсовета http://vishnevsky.tamala.pnzreg.ru в сети «Интернет» в течение длительного времени не обновляется.

В разделе «Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов» последний документ размещен 12.11.2019. То есть за период с 12.11.2019 до 17.03.2020 проекты нормативных правовых актов на сайте администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района не размещались

В тоже время,  были приняты следующие нормативные правовые акты:   Решение КМС Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 04.02.2020 № 65-14/3 «О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в Вишневском сельсовете Тамалинского района Пензенской области»; решение КМС Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области «О внесении изменений и дополнений в решение Комитета местного самоуправления Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 27 декабря 2019 года № 50-11/3; «О бюджете Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022годов »; решение КМС Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 26.02.2020 № 71-16/3 «О контракте с лицом, назначаемым на должность главы администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области»; постановление администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 26.02.2020 № 17-п «О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области»; постановление администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 26.02.2020 № 16-п «О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля «Контроль за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, подлежит административной ответственности.

Частью 2 статьи  13.27 КоАП РФ («Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет") предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Должностным лицом, ответственным за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления - администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района, является глава администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района Пензенской области.

Таким образом, в действиях должностного лица - и.о.главы администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района Захарова Виталия Анатольевича (назначен решением КМС Вишневского сельсовета Тамалинского района от 04.02.2020 № 61-14/3) - усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.27  КоАП РФ, а именно, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Захаров В.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заместитель прокурора Тамалинского района Пензенской области Маскаев А.В. в судебном заседании пояснил, что вина Захарова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, установлена исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем просил привлечь Захарова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав заместителя прокурора Тамалинского района Пензенской области, суд находит вину Захарова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, установленной.

Вина Захарова В.А. подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2020 года, в котором изложено событие правонарушения. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, вынесено прокурором Тамалинского района в соответствии с требованиями ст.28.4 КоАП РФ, содержание постановления соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ Захарову В.А. разъяснены, о чем имеются соответствующие подписи; скрин-шотами Интернет-сайта, объяснениями Захарова В.А.; решением КМС Вишневского сельсовета Тамалинского района о назначении Захарова В.А. на должность и.о.главы администрации Вишневского сельсовета Тамалинского района, другими материалами дела.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства судом оцениваются по правилам, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ, как достаточные, достоверные и допустимые, и учитываются при вынесении постановления.

     При таких обстоятельствах, бездействие Захарова В.А. по неразмещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации сведений, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», мировой судья квалифицирует по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, который привлекается к административной ответственности впервые, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

С учетом вышеизложенного, а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает возможным назначить Захарову В.А.  минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Захарова Виталия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

        Административный штраф перечислить получателю платежа - УФК по Пензенской области (Управление общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей, л/с 04552000040) ИНН 5836013393; КПП 583601001, ОКТМО 56658000; расчетный счет № 40101810222020013001 в Отделение Пенза г. Пенза; КБК 804 1 16 01133 01 0028 140; БИК 045655001.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить мировому судье по адресу: Пензенская область, р. п. Тамала, ул. Советская, 2  в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, установленных для его уплаты, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП (60 дней с момента вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Тамалинский районный суд Пензенской области через мирового судью судебного участка в границах Тамалинского района Пензенской области.

Мировой судья                                                                          Ю.Л.Паншина

5-114/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Виталий Анатольевич
Суд
Судебный участок в границах Тамалинского района Пензенской области
Судья
Паншина Юлия Леонидовна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на сайте суда
tamalinsky.pnz.msudrf.ru
18.03.2020Подготовка к рассмотрению
30.03.2020Рассмотрение дела
30.03.2020Административное наказание
02.04.2020Обращение к исполнению
07.07.2020Окончание производства
10.06.2020Сдача в архив
30.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее