Дело № 2-2242/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 2 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска Ибрагимова Е.А., при секретаре Васильевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области к Пукинской Татьяне Сергеевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт,
У С Т А Н О В И Л :
Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Пукинской Т.С. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, мотивируя следующим. Ответчица является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: г. Ульяновск, ул. Х, д. Х. По состоянию на 01.04.2020 у собственников данного жилого помещения имеется задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 10 786 руб. 32 коп. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме после утверждения региональной программы капитального ремонта. Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов была утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014г., дом, в котором проживает ответчик, включен в данную программу. Задолженность ответчицы на 1 апреля 2020 года составляет 10 786 руб. 32 коп. Просит взыскать указанную задолженность, а также расходы по уплате госпошлины.
В судебном заседании представитель истца не участвовал, извещался.
Ответчица Пукинская Т.С. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что городская администрация была обязана провести капитальный ремонт дома за счет бюджетных средств с даты приватизации первого жилого помещения в МКД. Ремонт сделан не был. Поэтому с нее не вправе требовать взносы на капитальный ремонт дома. Фонд является некоммерческой структурой и платить в него можно только по желанию. Кроме того, платить за не оказанную услугу никто не обязан. Нет гарантий, что эти деньги не пропадут, что Фонд не ликвидируется. Договора с Фондом на перечисление взносов она не заключала, а без договора с нее не вправе требовать уплаты взносов.
Выслушав ответчицу, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Ответчица Пукинская Т.С. является собственником квартиры *** дома *** по ул. Х в г. Ульяновске.
Согласно ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 № 51-П была утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы».
Дом *** по ул. Х, в котором находится квартира, принадлежащая на праве собственности ответчице, включен в данную Региональную программу, ремонт запланирован на 2030-2032 годы.
Следовательно, у ответчицы возникла обязанность, в соответствии с положениями ст. 169 ЖК РФ, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 11 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 N 108-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен данный многоквартирный дом.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ульяновской области в расчете на один квадратный метр площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.07.2013 *** «Об утверждении минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Ульяновской области» минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Ульяновской области был установлен на период до утверждения Министерством регионального развития Российской Федерации Методических рекомендаций по установлению минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, равном федеральному стандарту стоимости капитального ремонта жилого помещения, установленному для Ульяновской области постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 N 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы". А именно: на 2013 год - 4,8 руб., на 2014 г. - 5,2 руб., на 2015 г. - 5,5 руб.
Затем постановлением Правительства Ульяновской области от 20.04.2016 *** минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории Ульяновской области с 1 июня 2016 года был установлен в размере 5,50 руб. за квадратный метр площади помещения в многоквартирных домах от пяти этажей включительно до девяти этажей включительно.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31.01.2019 ***-П минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, в многоквартирных домах от пяти этажей включительно до девяти этажей включительно, был установлен на период с 1 февраля 2019 года по 30 июня 2019 года в размере 5,59 руб., с 1 июля 2019 года - в размере 5,70 руб.
Частью 3 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу ул. Х, д. 19, не принималось решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, формирование фонда осуществляется на счете регионального оператора.
В этом случае, согласно положениям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ст.171 ЖК РФ).
При этом обязательности заключения договора между собственниками помещений в МКД и региональным оператором не требуется.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт предусмотрена законом.
Доказательств уплаты указанных взносов ответчица суду не предоставила.
По состоянию на 1 апреля 2020 года по жилому помещению - квартире *** дома *** по ул. Х, образовалась задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 10 786 руб. 32 коп.
Указанная задолженность, согласно справке о начислениях и оплате по лицевому счету ***, образовалась за период с декабря 2014 года по март 2020 года включительно.
Расчет задолженности является верным, рассчитан с учетом тарифов, действовавших в указанный период времени, с учетом площади жилого помещения ответчицы.
Доказательств оплаты указанных взносов Пукинская Т.С. суду не представила.
Тот факт, что у ответчицы нет письменного договора с Фондом на уплату взносов на капитальный ремонт, не освобождает ее от оплаты данных взносов согласно положениям Жилищного Кодекса РФ.
Также Жилищным Кодексом РФ предусмотрены гарантии деятельности Фонда.
Так, согласно ст.178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом). Субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
С учетом изложенного, исковые требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
С ответчицы в пользу Фонда подлежит взысканию задолженность в размере 10 786 руб. 32 коп.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
На основании указанной нормы закона с ответчицы в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина при подаче иска в сумме 431 руб. 45 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Пукинской Татьяны Сергеевны в пользу Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по состоянию на 1 апреля 2020 года в размере 10 786 руб. 32 коп., расходы по оплате государственной пошлины 431 руб. 45 коп.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе подать мировому судье, принявшему решение, заявление о составлении мотивированного решения суда в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании, или в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинском районном суде города Ульяновска через мирового судью в течение месяца со дня объявления резолютивной части решения суда, а в случае, если подано заявление о составлении мотивированного решения суда, - в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мировой судья Е.А. Ибрагимова