Решение по делу № 5-138/2019 от 21.02.2019

Дело № 5-138/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                                 «21» февраля 2019 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Криницына Александра Васильевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

Криницын А.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

05.12.2018 в 09 часов 00 минут <ОБЕЗЛИЧЕНО> Криницын А.В. допустил к реализации подкарантинную продукцию - лесопродукцию хвойных пород из Лузского лесничества, Вымского участкового лесничества, кв. 22, делянка № 10 Кировской области, в количестве 57,2 куб. м, не обеспечив ее сопровождение карантинным сертификатом. Реализованная продукция перевозилась из карантинной фитосанитарной зоны посредством услуг перевозчика ООО «Вилежаночка» автомашиной МАЗ с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> под управлением водителя <ФИО1> Факт перевозки был выявлен 05.12.2018 в 16 часов 05 минут на 1 км автодороги Куратово-Широкий Прилук в сопровождении сопроводительного документа на транспортировку древесины № 150 от 05.12.2018 в г. Коряжма Архангельской области без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны, установленной приказом Управления Россельхознадзора по Кировской области от 03.12.2007 № 431 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима», в соответствии с которым на всей территории Кировской области установлена карантинная фитосанитарная зона по малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.)», большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fish), черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincualis Oliv)», и приказом № 191 от 24.01.2013 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима», в соответствии с которым установлена в границах Кировской области установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим по сибирскому шелкопряду (Dendrolimus sibiricus) через территорию Республики Коми.

Криницын А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Криницына А.В. от административной ответственности, предусмотренной ст.10.3 КоАП РФ.

Статьей 10.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Объект административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Основы правового регулирования в области карантина растений на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее - ФЗ № 206-ФЗ).

В соответствии с п. п. 1, 9, 10 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 206-ФЗ граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 18 ФЗ № 206-ФЗ на период действия карантинного фитосанитарного режима могут устанавливаться запреты и (или) ограничения в отношении вывоза без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.

В силу ч. 1 ст. 21 ФЗ № 206-ФЗ в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Частью 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо указать в транспортной накладной регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05.12.2018 в 09 часов 00 минут <ОБЕЗЛИЧЕНО> Криницын А.В. допустил к реализации из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинную продукцию - лесопродукцию хвойных пород из Лузского лесничества, Вымского участкового лесничества, кв. 22, делянка № 10 Кировской области, в количестве 57,2 куб. м, не обеспечив ее сопровождение карантинным сертификатом. Факт перевозки посредством услуг перевозчика ООО «Вилежаночка» автомашиной МАЗ с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> под управлением водителя <ФИО1> подкарантинной продукции без карантинного сертификата был выявлен 05.12.2018 в 16 часов 05 минут на 1 км автодороги Куратово-Широкий Прилук.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Криницын А.В., имея реальную возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ в области карантина растений, достоверно зная, что лесопродукция хвойных пород будет перевозиться за пределы Кировской области, в которой установлена карантинная фитосанитарная зона, не обеспечил сопровождение подкарантинной продукции карантинным сертификатом.

Вина в совершении Джафаровым Э.Б.о. правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых:

- протокол № 51/ФН об административном правонарушении от 05.02.2018;

- копия акта проверки № 484/ФН от 29.01.2019;

- копия ответа Криницына А.В. на запрос информации;

- копия лесной декларации с приложением;

- копия акта экспертизы № 11417301242;

- копия распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 26.12.2018 № 484;

- копия информации Управления Россельхознадзора по Кировской области по запросу;

- копия представления об организации внеплановой документарной проверки;

- копия рапорта государственного инспектора Управления Россоельхознадзора по Республике Коми; - копия рапортасотрудника МО МВД России «Сысольский»;

- копия письменных объяснений <ФИО1>;

- копия сопроводительного документа на транспортировку древесины;

- копия транспортной накладной № 150;

- копии свидетельств о регистрации ТС;

- фотоматериал;

- выписка из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях Криницына А.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность Криницына А.В., при рассмотрении настоящего дела установлено не было.

Находя вину Криницына А.В. доказанной и, принимая во внимание совершением им правонарушения по ст. 10.3 КоАП РФ впервые, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 10.3, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Криницына Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 (двести) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК  по Республике Коми (Управление Россельхознадзора по Республике Коми, л/с 04071793860), № 40101810000000010004, ИНН 1101486340, КПП 110101001, Отделение-НБ Республики Коми, БИК 048702001, КБК 08111690050056000140, ОКТМО 87632000, УИН 08136139000004486930.

Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                          И.Н. Соколов

5-138/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Криницын А. В.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 10.3

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.02.2019Рассмотрение дела
21.02.2019Административное наказание
28.02.2019Обращение к исполнению
21.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее