Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-129/2023 ~ М-94/2023 от 17.05.2023

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Кадом 13 июля 2023 года

    Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Коробковой О.Н.,

с участием заместителя прокурора Кадомского района Рязанской области Белозерова А.Н.,

при секретаре Поповой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Кадом Рязанской области дело № 2-129/2023 по исковому заявлению заместителя прокурора Кадомского района Рязанской области Белозерова А.Н. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области о возложении обязанности осуществить капитальный ремонт водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> п.м.,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Кадомского района Рязанской области Белозеров А.Н. в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области о возложении обязанности осуществить капитальный ремонт водопроводной сети с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ, протяженностью <данные изъяты> п.м.

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Кадомского района Белозеров А.Н. указал, что прокуратурой Кадомского района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан -потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Целями государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении». Аналогичные положения содержатся в ст. 6. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

При этом в силу положений ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании п. 1 постановления Администрации муниципального образования -Кадомский муниципальный район Рязанской области от 26.01.2023 года №18-п из казны муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в оперативное управление муниципальному казенному предприятию «ЖКХ Кадомское» муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области муниципального имущества на праве оперативного управления переданы наружные водопроводные сети, в том числе и водопроводная сеть , расположенная по адресу: <адрес>, с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ, протяженностью <данные изъяты> п.м.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 организации, осуществляющие холодное водоснабжение обязаны обеспечивать население водоснабжением, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения в соответствии с установленными техническими регламентами, нормами и правилами.

Состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции объектов коммунального назначения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности установлены Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р), утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312.

Пунктом 2.2 названного Положения предусмотрено, что система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым Приложением 3 (для элементов зданий и объектов).

Срок эксплуатации трубопроводов холодной воды для объектов коммунального назначения до проведения капитального ремонта составляет: из оцинкованных труб - 25 лет, из черных труб - 12 лет (раздел Инженерное оборудование Водопровод и канализация ВСН 58-88 (р).

Ранее прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что в связи с не проведением мероприятий по ремонту, содержанию и модернизации сетей водоснабжения на территории района (часть сетей водоснабжения имеют 75% степень износа) некачественной питьевой водой из центральной системы водоснабжения обеспечивается 5108 человек.

При этом Администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области меры, направленные на исправление сложившейся ситуации не принимались, ходатайства в органы исполнительной власти Рязанской области о включении района в профильные программы не направлялись, мероприятия в рамках муниципальных программ не планировались.

В целях устранения выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области внесено представление, на которое по результатам рассмотрения дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному ответу представление признано законным и обоснованным.

В ходе проведения повторной проверки установлено, что в целях транспортировки питьевой воды для нужд населения, МКП «ЖКХ Кадомское» использует водопроводную сеть с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ, протяженностью <данные изъяты> п.м, введенную в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. Износ данной водопроводной сети составляет 85 %.

Динамика аварийных ситуаций на вышеуказанной водопроводной сети свидетельствует о необходимости ее экстренной замены вследствие высокой степени износа.

Вместе с тем, Администрацией муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, являющейся собственником объекта водоснабжения, меры по проведению капитального ремонта водопроводной сети с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ, протяженностью <данные изъяты> п.м, до настоящего времени не предприняты.

Значительный износ вследствие истечения нормативного срока эксплуатации водопроводной сети с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, приводит к неблагоприятным последствиям для населения в виде часто возникающих аварийных ситуаций, влекущих к регулярным остановкам подачи водоснабжения, что в свою очередь существенно нарушает жилищные права неопределенного круга лиц.

Кроме того, эксплуатация вышеуказанной изношенной системы холодного водоснабжения приводит к ненормативным потерям воды и, как следствие, к дополнительной финансовой нагрузке МКП «ЖКХ Кадомское» по оплате счетов за увеличенное энергопотребление, вызванное увеличением объема добываемой воды в целях надлежащего водоснабжения абонентов.

В связи с изложенными обстоятельствами заместитель прокурора Кадомского района Белозеров А.Н. просит суд обязать Администрацию муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области осуществить капитальный ремонт водопроводной сети с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ, протяженностью <данные изъяты> п.м.

Заместитель прокурора Кадомского района Рязанской области Белозеров А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил установить ответчику срок для исполнения решения суда – 1 год 6 месяцев.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. От представителя ответчика - главы администрации Кочеткова А.П. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором он также указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему известны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - МКП «ЖКХ Кадомское» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Рассмотрев заявление представителя ответчика Кочеткова А.П., суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем принимает признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора Кадомского района Белозерова А.Н.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда – 1 год 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Кадомского района Рязанской области Белозерова А.Н. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, ИНН 6203001473, осуществить капитальный ремонт водопроводной сети, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ, протяженностью <данные изъяты> п.м., в течение одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        Судья         О.Н. Коробкова

2-129/2023 ~ М-94/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Белозеров А.Н.
Ответчики
Администрация МО - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Другие
МКП "ЖКХ - Кадомское"
Суд
Кадомский районный суд Рязанской области
Судья
Коробкова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
kadomsky--riz.sudrf.ru
17.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее