Решение по делу № 5-83/2020 от 02.03.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 марта 2020 года                                                                                           г. Братск

Мировой судья судебного участка № 41 Центрального района г. Братска Иркутской области Яковенко Екатерина Анатольевна1, г. Братск, ул. Комсомольская, д. 38Б, рассмотрев материалы дела № 5-83/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26  КоАП РФ, в отношении  Фролова А.В.2, родившегося ***, зарегистрированного  и проживающего по адресу: ***, работающего *** тел. ***,

УСТАНОВИЛ:

Фролова А.В.2 с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы) управлял транспортным средством ***, государственный регистрационный знак *** 38 регион, 14 февраля 2020 года в 02-00 часов на ул. Рябикова, д.5 г. Братска отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ - не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Фролов А.В.2 при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.  

Судья, выслушав Фролов А.В.2, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2.1 статьи 19 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Ст. 27.12 ч.1 КоАП РФ предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

В силу ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 6 ст.27.12 КоАП РФ определено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» (далее Правила освидетельствования на состояние опьянения)  достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, считается оконченным с момента отказа водителя, управлявшего транспортным средством, на законное требование уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Пунктами 4 и 10 указанных выше Правил освидетельствования на состояние опьянения, вступивших в законную силу с 01.07.2008, предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Вина Фролова А.В.2 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном нарушении 38 БГ 007170, составленным инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Братское» лейтенантом полиции О.Д.И.3 14.02.2020 в 02:30 часов, из которого судьей установлено, что водитель Фролов А.В.2 управлял транспортным средством ***, государственный регистрационный знак *** 38 регион с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы), 14 февраля 2020 года в 02-00 часов на ул. Рябикова, д.5 г. Братска отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ - не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (л.д. 4).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. В протоколе об административном правонарушении содержится описание события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение Фроловым А.В.4 Правил дорожного движения РФ. Фролов А.В.2 в протоколе не указал возражений и замечаний по содержанию протокола, не воспользовался предоставленным ему правом дачи письменных объяснений, отказался от подписания протокола, отказался расписаться за получение его копии, за разъяснение прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, о чем инспектором ДПС в протокол внесены соответствующие записи.

При рассмотрении дела Фролов А.В.2 подтвердил факт управления транспортным средством, поэтому судья признает данный факт установленным.

Основанием полагать, что у инспектора ДПС ГИБДД МУ МВД России «Братское» лейтенанта полиции О.Д.И.3 имелись законные основания для отстранения Фролова А.В.2 от управления транспортным средством явились признаки опьянения у водителя:  запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством 38 ОТ 004020 (л.д. 1),  в котором указано, что в соответствии со ст.27.12 КоАП РФ протокол составлен в отношении Фролова А.В.2, управлявшего транспортным средством при наличии признаков опьянения.

Документальным доказательством, подтверждающим соблюдение инспектором ДПС требований ч. 1.1, 2 ст. 27.12 КоАП РФ и раздела III Правил освидетельствования на состояние опьянения, а также законности его процессуальных действий при направлении Фролова А.В.2 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является исследованный протокол 38 ВМ 043849 от 14.02.2020 о направлении Фролова А.В.2 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 2).

Как следует из данного протокола, основанием для направления  Фролова А.В.2, управлявшего автомобилем с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы) на медицинское освидетельствование явился отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом, Фролов А.В.2 устно согласился пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении, о чем отказался внести в графу протокола соответствующую запись, отказался от подписи, о чем инспектор ДПС внес соответствующие записи в графы протокола и при применении указанных процессуальных действий велась видеозапись. Протокол соответствует требованиям, предъявляемым ст. 27.12.1 КоАП РФ.

Кроме того, проведение вышеуказанных процессуальных действий, порядок проведения которых соответствуют требованиям ст. 27.12 КоАП РФ, согласуется с представленной видеозаписью, приобщенной в качестве вещественного доказательства на компьютерном диске (л.д. 7). О применении видеозаписи инспектором ДПС в процессуальные документы внесена соответствующая запись. Из указанной видеозаписи установлено, что вышеуказанные процессуальные действия были проведены в отсутствие понятых, что соответствует положениям ч.2 и ч.6 ст. 25.7 КоАП РФ.

Анализируя и сопоставляя видеозапись, протоколы, представленные в данном деле, следует отметить, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу. В протоколах и иных процессуальных документах, составленных сотрудником ГИБДД, верно отражены выполняемые действия. Копии процессуальных документов, составленных сотрудником ГИБДД, вручены Фролову А.В.2, что последним при рассмотрении дела не оспаривалось.

Подпунктом 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н, (далее - Порядок освидетельствования) определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП Российской Федерации должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 19 Порядка медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случаях отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, в этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись "от медицинского освидетельствования отказался".

В качестве доказательства отказа Фролова А.В.2 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения мировому судье представлен акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 45 от 14.02.2020 (л.д. 3).

Пунктом 8 Порядка освидетельствования установлено, что в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением № 2 к указанному приказу (далее - Акт).

В силу пункта 9 названного Порядка после указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением № 2 к Порядку.

 Из данного акта № 45 от 14.02.2020 следует, что Фролов А.В.2 отказался от проведения первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, отказался от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), в связи с чем дальнейшее проведение медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения было прекращено и оформлен отказ от его прохождения.

Указанные действия врача-специалиста, проводившего медицинское освидетельствование, согласуются с подпунктом 2 пункта 19 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в соответствии с которым медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случае отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

Поскольку Фролов А.В.2 своими действиями фактически отказался от прохождения медицинского освидетельствования, то действия привлеченного к административной ответственности лица обоснованно расценены медицинским работником как отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Обстоятельств, влекущих признание акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении Фролов А.В.2 недопустимым доказательством по делу, не установлено, последним о таких обстоятельствах при рассмотрении дела не заявлено.

Ставить под сомнение изложенные в акте данные и заключение врача оснований не имеется.

Каких-либо замечаний в ходе данного процессуального действия Фролов А.В.2 не представил, о нарушении порядка его проведения не заявлял, замечаний по содержанию акта не сделал, от экземпляра акта и подписи отказался, что следует из содержания акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 45 от 14.02.2020 (л.д.3 оборот). Фролов А.В.2 при рассмотрении дела подтвердил, что указанный акт получил по почте.

Сведениями ГИБДД МУ МВД России «Братское» Иркутской области (карточкой операции с водительскими удостоверениями) подтверждается, что Фролову А.В.2 19.12.2019 года выдано водительское удостоверение, которое действительно до 19.12.2029 года, водительский стаж с 2009 года (л.д.5). Соответственно, ложное представление о происходящем и его последствиях недопустимо с учетом того, что Фролов А.В.2 имеет право управления транспортными средствами, является водителем, водительский стаж с 2009 года, а значит обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения РФ, в том числе о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения на законное требование уполномоченного должностного лица, за отказ от которого предусмотрена санкция в виде административного штрафа с лишением права управления транспортным средством.

Все доказательства по делу непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает. Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не усматривается.

Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Фролова А.В.2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, которое является одним из грубых нарушений Правил дорожного движения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Смягчающим наказание обстоятельством судья признает совершение правонарушение впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей, положительную характеристику с места официального трудоустройства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает за неимением таковых.

Учитывая, что совершенное Фроловым А.В.4 правонарушение создает повышенную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, судья считает правильным назначить Фролову А.В.2 административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Фролова А.В.2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде  административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок  1 год 6 месяцев.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом, либо изъятия у него водительского удостоверения. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса (водительское удостоверение), в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

На основании части 2 настоящей статьи в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Реквизиты: Получатель платежа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД по Иркутской области) лицевой счет 04341383720      

ИНН 3808171041,  КПП  380801001

Номер счета  получателя платежа 401018102 500 4801 0001,

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск

БИК: 042520001   ОКТМО   257 14 000       КБК:  188 116 30020 01 6000 140

УИН 188 104 3820 20 4000 2932

протокол № 38 БГ  007170  от 14.02.2020 года

В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить на судебный участок № 41 Центрального района г. Братска Иркутской области.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Братский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.  

Мировой судья                                                                                          Яковенко Екатерина Анатольевна1