Дело № 2-87/2023
(2-841/2022)
55RS0009-01-2022-001033-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2023 года р.п. Большеречье
Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Костючко Ю.С.,
при секретаре судебного заседания Малининой Т.М.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Петровской О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большереченского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Большереченская ООШ» о возложении обязанности по проведению мероприятий по антитеррористической защищенности объектов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большереченского района Омской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в деятельности МБОУ «Большереченская ООШ» установлено, что в МБОУ «Большереченская ООШ» подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информации ограниченного распространения об антитеррористической защищенности в учреждении не осуществлялась. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 30.09.2022 года в адрес директора МБОУ «Большереченская ООШ» внесено представление, однако допущенные нарушения по настоящее время не устранены. Таким образом, образовательным учреждением не исполняются требования антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере образования. Необеспечение в образовательном учреждении соблюдения требований антитеррористической защищенности отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в этом учреждении, поскольку может повлечь за собой разглашение данных сведений третьим лицам, кроме того, не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения и может способствовать совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних воспитанников МБОУ «Большереченская ООШ».
На основании изложенного просит суд возложить на МБОУ «Большереченская ООШ» обязанность в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести мероприятия, предусмотренные пп. «г» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.
Представитель прокуратуры Большереченского района Омской области Никоненко Е.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представители ответчика МБОУ «Большереченская ООШ» и третьего лица Комитета по образованию администрации Большереченского муниципального района Омской области в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела.
В материалы дела представлено заявление директора МБОУ «Большереченская ООШ», в котором директор выражает согласие с заявленными требованиями, подтверждая факт наличия указанных в иске нарушений.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктом «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, предусмотрено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с п.п. 2, 15, 16 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
В силу ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность и др. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
На основании ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п.п. «д» п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее – Требования), антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается, в том числе путем осуществления комплекса мер, направленных на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Согласно п.п. «г» п. 22 Требований обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в деятельности МБОУ «Большереченская ООШ», в ходе которой установлено, что подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информации ограниченного распространения об антитеррористической защищенности в учреждении не осуществлялась.
По данному факту 30.09.2022 в адрес образовательного учреждения прокурором района было внесено представление.
Доказательств устранения выявленных нарушений суду представлено не было, ответчиками данное обстоятельство не оспаривалось.
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Срок для исполнения решения суда, о котором просит прокурор, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Большереченского района Омской области удовлетворить.
Обязать МБОУ «Большереченская ООШ» в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести мероприятия, предусмотренные пп. «г» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Большереченский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ю.С. Костючко