Решение по делу № 5-207/2017 от 25.04.2017

 Дело № 5-99-207/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                          <ДАТА1>

                                                                                     

И.о. мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области-мировой судья судебного участка <НОМЕР> Волгоградской области  <ФИО1>, (г. Волгоград, пр. <АДРЕС>,  67а), рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 19 офис 12, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 статьей 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР>, составленному <ДАТА2>  главным специалистом инспекционного отдела управления Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда <ФИО2>, ООО «УЖФ» не выполнено в срок до <ДАТА3> требование предписания <НОМЕР> от 06.12.20016 года, выданного в отношении дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгограда, а именно не выполнены работы по ремонту поврежденных участком кровли данного дома в соответствии с нормативными требованиями. Указанными действиями ООО «УЖФ КОР» совершено правонарушение, предусмотренное   частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «УЖФ КОР» <ФИО3>, действующая на основании доверенности, вину организации в совершенном административном правонарушении не признала, просила в случае привлечения ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» к административной ответственности о снижении штрафа ввиду тяжелого финансового положения юридического лица.

Выслушав представителя ООО «УЖФ КОР» <ФИО3>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. 

В соответствии статьи 19.5 части 24 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (пункт 3 Положения о лицензировании).

        В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

        Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

        В судебном заседании установлено, что ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 14.05.20<ДАТА>.

<ДАТА5> Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда вынесено предписание <НОМЕР>, согласно которому  в срок до <ДАТА6> ООО «УЖФ КОР» надлежало устранить нарушения  требований п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", п.п.4.6.1.1., 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>,  пункта 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> (Минимальный перечень, управляющей организацией ООО «УЖФ КОР», а именно: выполнить раюоты по ремонту порождённых участков кровли многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгограда. 

         В соответствии с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки  юридического лица от <ДАТА10> <НОМЕР> в период с 21 вевраля 2017 года по <ДАТА11> в ООО «УЖ КОР» проведена проверка исполнения требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> по ул. <АДРЕС> д. 24 г. Волгограда.

         Актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя установлено, что нарушения, выявленные  в предписании <НОМЕР> от <ДАТА5>  не устранены.

         Таким образом, по результатам проверки установлены нарушения, выразившихся в неисполнении обязанностей по договору управления, несоблюдении п.10 Правил содержания, пунктов п.2.6.2, 3.2.3., 4.7.1., 4.7.2 ПиН, пункта 13 Минимального перечня, а именно: работы по ремонту и восстановлению дверей не выполнены.

          ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>  в г. Волгограде  на основании договора управления многоквартирными домами.

           В соответствии с п.п. 1.1. указанного договора управляющая организация ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течении согласованного настоящим договором срока, за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

          Согласно п.п. 2.1.1., 2.1.2. указанного договора управляющая организация ООО "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и законодательством Российской Федерации, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

         Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,     техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

         Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.(п.42 Правил).

В силу п. 4.6.1.1., п. 4.6.1.2  «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу <НОМЕР> от <ДАТА8> года, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки, а так же следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

  Согласно п. 4  «в» Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> « О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»  подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности; подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора; обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;

В силу п. 4 «д» Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> « О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»  д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ;  подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;  осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества; ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> " О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.7 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Вместе с тем, ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» не выявлены и не приняты меры по выполнению работ по ремонту поврежденных участков кровли дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгограда. 

        В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному устранению установленных предписанием нарушений, ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» не представлены.

          Таким образом, ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района», осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> г. Волгограде, не исполнены обязанности по договору управления многоквартирным домом в части надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп "а" п.3 Положения о лицензировании.

Также при принятии решения суд учитывает, что при осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор (контроль) действуют в рамках предоставленных им полномочий и вынесенные ими предписания (постановления, представления, решения) являются законными. В данном случае суд дал оценку данному предписанию относительно его законности, обстоятельств, свидетельствующих о незаконности предписания, не выявлено, в связи с чем, суд считает предписание  соответствующим требованиям действующего законодательства.

           Вина ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района » в совершении инкриминируемого деяния нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств, а именно:

-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, свидетельствующим о совершении данным лицом правонарушения;

-копией распоряжения Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда от <ДАТА10> <НОМЕР>;

-запросом <НОМЕР> от <ДАТА15> года;

-копией акта проверки органом лицензионного контроля юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА11>а, содержащего описание и характер выявленных нарушений при осуществлении ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» управления многоквартирным домом;

-предписанием <НОМЕР> от <ДАТА17> года;

-копией договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> от <ДАТА18> года;

-копией лицензии ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА19> года;

- копией устава ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района»;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

         Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ,  считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5  КоАП РФ.

          При назначении наказания, мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные  в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку  данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

          В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

         С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, финансового положения юридического лица, снижение ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района » штрафа до 100000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 частью 24 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа взыскиваемого в доход государства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,           который должен быть оплачен по следующим реквизитам:  наименование банка: Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, счет 40101810300000010003, БИК банка 041806001, ИНН получателя 3444059139, КПП получателя 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области (Администрация Волгограда), КБК 11690040040200140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», код ОКТМО 18701000, не  позднее  60  дней  со  дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока рассрочки, если такие сроки были установлены в соответствии со ст. 31.5 Кодекса  РФ  об административных правонарушениях.

Копию   документа,   свидетельствующего об оплате  административного  штрафа, направить мировому судье судебного участка № 99 Волгоградской области. При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате  административного  штрафа, по  истечении 60 дней со дня вступления постановления  в  законную силу, оно будет направлено  судебному   приставу-исполнителю для  взыскания суммы административного штрафа. 

          Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления - мировому судье судебного участка № 99 Волгоградской области, либо непосредственно в Краснооктябрьский  районный суд г.Волгограда.

  

 

         Мировой судья:                                                                                      <ФИО1>

5-207/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управление жилищным фондом"
Суд
Судебный участок № 99 Краснооктябрьского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Аврамчук Денис Анатольевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
99.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.04.2017Рассмотрение дела
25.04.2017Административное наказание
25.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее