Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1694/2024 ~ М-6042/2023 от 26.12.2023

Дело№2-1694/2024 31 мая 2024 года

29RS0023-01-2023-008352-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Остапчука Д.С.,

при секретаре Усовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда Архангельской области гражданское дело по иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску к Зайцеву Олегу Васильевичу о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из оборота и направлении на уничтожение алкогольной и спиртосодержащей продукции,

установил:

ОМВД России по городу Северодвинску обратилось с иском к Зайцеву О.В. о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из оборота и направлении на уничтожение алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятой 22.09.2020 в ходе проведения проверки заявления о преступлении по факту торговли алкогольной продукцией без лицензии по адресу: <данные изъяты> зарегистрированному в КУСП ..... от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по городу Северодвинску. В ходе указанной проверки у ответчика была изъята алкогольная продукция в общем количестве 482 бутылки общим объемом 252,65 л.

Представитель истца, извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Ответчик Зайцев О.В., извещавшийся судом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Представитель третьего лица МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному округу, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Представитель третьего лица УМВД России по Архангельской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

По определению суда и в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ, ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон и их представителей.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 22.09.2020 в ходе проведения проверки заявления о преступлении по факту торговли алкогольной продукцией без лицензии по адресу: г<данные изъяты> зарегистрированному в КУСП ..... от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по городу Северодвинску. В ходе указанной проверки у ответчика была изъята алкогольная продукция в общем количестве 482 бутылок общим объемом 252,65 л. (л.д. 10-11).

Постановлением ОМВД России по городу Северодвинску от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении Зайцева О.В. по ч. 5 ст. 171.1 УК РФ отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления (л.д. 76-77).

Спиртосодержащая продукция находится на хранении МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному округу.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов – состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений; под нормативными документами понимаются документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования; под техническими документами понимаются документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие).

Согласно п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Абзацем 27 п. 1 ст. 26 указанного Федерального закона установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются, в том числе без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 1, 3 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортной накладной, а также справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

В соответствии с п. 2 ст. 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с п. 1 ст. 25 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в том числе:

без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;

без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;

без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Согласно п. 2 ст. 25 указанного Федерального закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1-3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что алкогольная продукция, изъятая у ответчика 22.09.2020 в ходе проведения проверки заявления о преступлении по факту торговли алкогольной продукцией без лицензии по адресу: <данные изъяты>», зарегистрированному в КУСП ..... от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по городу Северодвинску, в общем количестве 482 бутылки общим объемом 252,65 л., находится в незаконном обороте, в связи с чем, на основании статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежит изъятию из оборота и передаче для последующего уничтожения.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет подлежи взысканию государственная пошлина 6000 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску к Зайцеву Олегу Васильевичу (паспорт гражданина Российской Федерации .....) о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из оборота и направлении на уничтожение алкогольной и спиртосодержащей продукции, удовлетворить.

Признать находящейся в незаконном обороте, изъять из оборота и передать для последующего уничтожения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, алкогольную продукцию, маркированную специальными акцизными марками, а также спиртосодержащую жидкость в количестве 482 штуки / 252,65 литров, изъятую Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Северодвинску 22.09.2020 в ходе проведения проверки заявления о преступлении по факту торговли алкогольной продукцией без лицензии, зарегистрированному к ....., по адресу: <данные изъяты>» у Зайцева Олега Васильевича.

Взыскать с Зайцева Олега Васильевича в бюджет муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Д.С. Остапчук

Мотивированное решение изготовлено 07.06.2024

2-1694/2024 ~ М-6042/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Северодвинску
Ответчики
Зайцев Олег Васильевич
Другие
МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу
УМВД России по Архангельской области
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Остапчук Д.С.
Дело на странице суда
seversud--arh.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее