Дело № 5-368/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья судебного участка №49 судебного района города Находка Приморского края, Дворянова Е.П., по адресу: (692919) г. Находка Приморский край ул. Малиновского, 1М, в помещении служебного кабинета № 203, рассмотрев 11 мая 2021 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ
в отношении Кравцова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
Кравцов А.А. являясь ликвидатором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющего свою деятельность в г. Находка, ул. Ленинская, 2а офис 411, повторно, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ постановлением №25082028000126200005 от 17.11.2020 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ, а именно не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения о месте нахождения организации. Действия Кравцова А.А. не содержали уголовно наказуемого деяния. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ к праву лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондируется обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.
Мировой судья полагает, что все меры о надлежащем извещении Кравцова А.А. о месте и времени судебного разбирательства были приняты надлежащим образом и в установленные законом сроки. Ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствии в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны. На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании. При таких обстоятельствах, суд считает, что Кравцову А.А. предоставлялась возможность участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании, а значит реализовать своё право на защиту. Исходя из требований ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, суд, находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие, признав причину неявки неуважительной, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения к административной ответственности.
Исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд считает, что вина Кравцова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Статья 4 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту Закона) гласит, что Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.
В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.5 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью» сведения об адресе юридического лица должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицо, даже если оно не находится по указанному адресу.
Во исполнение данного принципа все данные, вносимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна исключаться возможность необоснованной регистрации юридических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Из материалов дела следует, что 29.10.2019 года инспекция ФНС России по г. Находка в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ликвидатора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кравцова А.А. направлены уведомления о необходимости в течении 30 дней с момента направления уведомления представить в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе юридического лица. Требования административного органа юридическим лицом и его руководителем не исполнено.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
В соответствии с пп. «а» п.1 ст. 12 Закона, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
Согласно имеющимся в материалах дела документам ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ - Приморский край, г. Находка, ул. Ленинская, 2а офис 411.
Факт отсутствия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, подтверждается: протоколом осмотра объекта недвижимости №113 от 24.02.2021 года, из которого следует, что по адресу Приморский край, г. Находка, ул. Ленинская, 2а офис 411 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует, вывески, иная наглядная информация о месте расположения по данному адресу данной организации отсутствует. Представители организации в рабочее время отсутствуют.
В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ликвидатором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Кравцов А.А.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Диспозиция части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Ответственность по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно постановлению №25082028000126200005 о назначении административного наказания от 17.11.2020 года Кравцов А.А. как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление №25082028000126200005о назначении административного наказания от 17.11.2020 года вступило в законную силу 12.12.2020 года.
Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № №25082110200067300001 от 12.04.2021 года; сопроводительными письмами о направлении протокола об административном правонарушении от 13.04.2021г.; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.04.2021г.; отчетами об отслеживании почтовых отправлений; реестрами почтовых отправлений; сообщением о предоставлении информации от 29.03.2021г., от 11.03.2021г., от 26.02.2021г.; протоколом осмотра объекта недвижимости №113 от 24.02.2021г. и видеозаписью к нему; сопроводительными письмами об отправке постановления нарушителю от 19.11.2020г.; копией постановления по делу об административном правонарушении №25082028000126200005 от 17.11.2020г., согласно которого ликвидатор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кравцов А.А. признан виновным в совершении правонарушения по ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ с вынесением наказания в виде административного взыскания в размере 5000 рублей; сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 17.11.2020г.; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.11.2020г.; уведомлением о рассмотрении дела об административном правонарушении от 05.11.2020г.; протоколом об административном правонарушении № 25082028000126200003 от 03.11.2020г.; уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении от 21.10.2020г.; уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 21.10.2020г.; уведомлением о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении от 06.10.2020г.; уведомлением о необходимости представления достоверных сведений от 28.10.2019г.; протоколом осмотра объекта недвижимости № 1128 от 03.10.2019г.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку письменные материалы дела последовательны, логично обоснованы, не противоречат друг другу, существенных нарушений действующего законодательства при их составлении не допущено.
Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях ликвидатора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кравцова А.А. нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина Кравцова А.А. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела, поскольку должностное лицо Кравцов А.А. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно не представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения, о месте нахождения организации.
Действия Кравцова А.А. мировой судья квалифицирует по ст. 14.25 ч.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Предусмотренных законом оснований для освобождения Кравцова А.А. от административной ответственности суд не усматривает. Как и не усматривает оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание Кравцова А.А. не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, а также последствия представления заведомо ложных сведений о месте нахождения юридического лица, что привело к недоступности данного юридического лица для осуществления мероприятий налогового контроля, чем нарушаются права кредиторов и иных лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения с данным юридическим лицом, и полагает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ликвидатора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кравцова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.
Постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.
Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.
При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.
Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 49 судебного района города Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.П. Дворянова