Решение по делу № 5-189/2020 от 20.01.2020

                                                                                                                                                                                                                                                                    

Дело № 5-189/59-2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

20 января 2020 г.                                                                                                         г.  Якутск

Мировой судья судебного участка № 59 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Петрова С.Д., исполняющая обязанности мирового судьи  судебного участка № 46 г. Якутска, рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя гаражно-строительного потребительского кооператива «Щит» Косицкого Андрея Владимировича,

установил:

20 января 2020 года к мировому судье по судебному участку № 59 города Якутска поступил административный материал в отношении председателя ГСПК «Щит» Косицкого Андрея Владимировича. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив  материалы, мировой  судья  находит данный  материал об административном  правонарушении  подлежащим  возвращению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Косицкий А.В., являясь должностным лицом, не представил в установленный срок налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2019 года.

Вместе с тем, в протоколе указан период совершения административного правонарушения с 26.04.2019 г.  по 21.10.2019 г., что свидетельствует о неясности даты совершения Косицким А.В. административного правонарушения.

Определением мирового судьи судебного участка № 59 г. Якутска от 10 января 2020 г. протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении вышеназванного лица были возвращены в МРИ ФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия) для устранения допущенных нарушений.

Однако, указанное определение мирового судьи не исполнено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в качестве устранения допущенных нарушений представил в суд сопроводительное письмо с указанием даты совершенного Косицким А.В. административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ такие элементы объективной стороны административного правонарушения , как дата, место и время его совершения должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении четко и определенно, не допуская неоднозначного их восприятия, лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе знать, совершение административного правонарушения при каких именно обстоятельствах ему инкриминируется. 

На основании ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

В соответствии с общими нормами закона суд не является органом преследования и в его компетенцию не входит установление события правонарушения. Предмет доказывания определяется существом правонарушения, указанным в протоколе. Суд исследует обстоятельства события, указанные в протоколе, на основании представленных в суд доказательств.

Как установлено ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Таким образом, изменения в протокол об административном правонарушении вносятся при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен, если имелись данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 4 ст. ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, материал подлежит возвращению.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы  дела об административном правонарушении в отношении  Косицкого А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат возвращению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия).

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

определил:

протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении председателя гаражно-строительного потребительского кооператива «Щит» Косицкого Андрея Владимировича в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), для устранения допущенного нарушения.

Мировой судья                                                                                         С.Д. Петрова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-189/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Косицкий Андрей Владимирович
Суд
Судебный участок № 59 города Якутска Республики Саха
Судья
Петрова Саргылана Дмитриевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
sakha59.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.01.2020Переоформление
20.01.2020Окончание производства
20.01.2020Сдача в архив
20.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее