Решение по делу № 5-860/2021 от 22.12.2021

                                                                                           Производство 5-860/2021

                                                                              УИД 28МS0024-01-2021-003202-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2021 года                                                                          с. Константиновка

Мировой судья Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., с участием Филонов А.В.1, помощника прокурора Константиновского района Титовой Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Филонов А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Амурской области, гражданина РФ, паспорт серии <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 30 кв. 2 с. <АДРЕС> района Амурской области, начальника отдела по Константиновскому району Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области -  главного государственного инженера - инспектора, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Филонов А.В.1, являясь начальником отдела по Константиновскому району Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области -  главным государственным инженером - инспектором, на основании распоряжения от 22.09.2021 г. 105-о.д. в период с 1 октября 2021 года по 14 октября 2021 года в с. <АДРЕС> Константиновского района Амурской области, ул. <АДРЕС>, д. 15, провел плановую выездную проверку ООО «Пограничное», при отсутствии оснований для ее проведения, по результатам которой генеральному директору ООО «Пограничное» Филонов А.В.3 выдано предписание, в отношении трех работников вынесены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.3 КоАП РФ.

Согласно п. 11 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности. 

При формировании плана проверок на 2020 года ООО «<НОМЕР>» не была присвоена категория риска.

Объекты низкой категории риска (6 класса опасности) не подлежат плановым проверкам.

Тем самым Филонов А.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Филонов А.В.1 в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Ходатайств и заявлений о привлечении в дело свидетелей, защитника, суду не заявил, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства указаны верно.

Помощник прокурора Константиновского района Титова Е.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 ноября 2021 года.

Суд, заслушав Филонов А.В.1, заключение помощника прокурора Константиновского района Титовой Е.А., исследовав письменные материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.11.2021 г.; объяснение Филонов А.В.1 от 26.11.2021 г.; требование <НОМЕР> от 25.11.2021 г.; копию приказа <НОМЕР> от 09.04.2012 г.; копию должностного регламента; копию информации <НОМЕР> от 22.10.2021 г.; копию приказа <НОМЕР>-о.д от 30.09.2021 г.; копию распоряжения от 22.09.2021 <НОМЕР> копию уведомления от 22.09.2021 г. <НОМЕР> копию акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14.10.2021 г. 1; копию предписания от 14.10.2021 г.; копию сведений о результатах проверки соблюдения правил технической эксплуатации машин и оборудования ООО «<НОМЕР>», копию постановления <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от 12.10.2021 г.; копию постановления МЕ108420 по делу об административном правонарушении  от 12.10.2021 г.; копию постановления <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от 12.10.2021 г.; копию сведений о проведении мероприятия по контролю №<НОМЕР> от 01.10.2021 г.; копию паспорта на имя Филонов А.В.1, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В силу ч. 1 и ч. 1.1 ст. 8.1 вышеуказанного Федерального закона в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) может применяться риск-ориентированный подход. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 г. 1540 утверждены Правила осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. В силу п.п. «е», «ж», «з» п. 6 вышеуказанных Правил, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящих Правил утверждает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора на территории субъекта Российской Федерации, включающий критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора, перечень категорий риска или классов (категорий) опасности; периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска.

Постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2021 г. 758 утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Амурской области (далее - Положение), определяющее требования к критериям отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к категориям риска причинения вреда (ущерба).

Согласно п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.

Объекты низкой категории риска (6 класса опасности) не подлежат плановым проверкам.

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, которые изобличают Филонов А.В.1 в содеянном, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требовании закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.

Оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства, суд приходит квыводу, что вина Филонов А.В.1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Суд квалифицирует действия Филонов А.В.1 по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения.

В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14.10.2021 г. 1 судом установлено, что местом совершения  Филонов А.В.1 административного правонарушения является с. <АДРЕС> Константиновского района Амурской области, ул. <АДРЕС>, д. 15.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания, суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние наказания на исправление привлекаемого лица, считает необходимым подвергнуть Филонов А.В.1 административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.6.1, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Филонов А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня вручения или получения

его копии.

Мировой судья                                                                 Богданова Т.М.