Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-181/2021 от 02.06.2021

Судья Ронгонен М.А.

№ 12-181/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

30.06.2021

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника ХХ.ХХ.ХХ действующего в интересах ООО "ДНС Ритейл", на постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия, от 22.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "ДНС Ритейл",

установил:

постановлением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 22.04.2021 ООО "ДНС Ритейл" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

С постановлением не согласен защитник Общества, в поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что СП 3.1.3597-20 и СП 3.1/3.2.3146-13 содержат сведения общего характера, не устанавливают правил поведения для хозяйствующих субъектов и предназначены для исполнения органами исполнительной власти. Специализированные дополнительные правила, установленные постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31.03.2020 № 3 и Распоряжением Главы Республики Карелия № 127-р, являются рекомендательными. Общество приняло меры для разъяснения вопроса об обязательности установки обеззараживателей, ему дано разъяснение об отсутствии такой обязанности. На момент издания указанных специализированных правил часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ не была введена в действие, в связи с чем на основании ст. 1.7 КоАП РФ противоправности в действиях Общества не имеется. Предусмотренное санкцией статьи наказание несоразмерно выявленному нарушению, в связи с чем имеются основания для переквалификации содеянного на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Поскольку обеззараживатели установлены на следующий день после проверки, а иные требования предписания выполнены, нарушение является малозначительным.

Подателем жалобы также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления о назначении административного наказания.

С учетом обстоятельств дела и положений ст. 30.3 КоАП РФ полагаю возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

От административного органа поступили письменные мотивированные возражения на жалобу защитника.

Заслушав подателя жалобы, поддержавшего ее доводы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200000 до 500000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Закона.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний (п. 2 ст. 50 Закона).

Обязанность проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью предусмотрена также п. 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее – Правила).

Пунктом 4.3 Правил установлено, что при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п. 1).

В соответствии с п. 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 № 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" руководители территориальных органов Роспотребнадзора выдают юридическим лицам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31.03.2020 № 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Республике Карелия" указано на необходимость в срок до особого распоряжения обеспечить в организациях и на объектах, расположенных на территории Республики Карелия, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе предусмотренных распоряжениями Главы Республики Карелия.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, предусмотрены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, к которым относится обеззараживание воздуха.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужило выявленное 23.12.2020 с 11.08 час. до 11.30 час. в магазине "ДНС", расположенном по адресу: г. Сегежа, ул. Северная, д. 6, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия № 423 от 14.12.2020, следующее обстоятельство. Общество, осуществляющее деятельность в указанном магазине, не выполнило изложенное в предписании специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 30.09.2020 № 495-П и основанное на вышеприведенных положениях требование о проведении ежедневного обеззараживания воздуха в помещениях. Так, в помещении магазина обеззараживание воздуха не проводится, соответствующее оборудование отсутствует.

Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом мониторинга, предписанием от 30.09.2020, решением о согласовании внеплановой выездной проверки, распоряжением о проведении внеплановой проверки, протоколом осмотра, актом проверки, сведениями об устранении выявленного нарушения, иными материалами дела.

Вопреки доводам жалобы, оснований полагать о необязательности предписания для исполнения не имеется. Так, полномочия должностного лица органа санитарно-эпидемиологического надзора на выдачу предписаний о проведении обязательных противоэпидемических мероприятий с определенностью следуют из вышеприведенных положений санитарного законодательства, а также подп. "г" и "д" п. 10 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476. Изложенное в предписании требование об обеспечении обеззараживания воздуха помещений согласуется с положениями раздела 10 действовавших в соответствующий период СП 2.3.6.1066-01 и п. 2.12 приложения к письму Роспотребнадзора от 07.04.2020 № 02/6338-2020-15). Предписание выдано в период режима повышенной готовности, введенного в связи с распространением опасного инфекционного заболевания, и относится к помещениям организации, в том числе с постоянным пребыванием людей.

Сведений о признании незаконным выданного предписания либо о его оспаривании Обществом в судебном порядке материалы дела не содержат.

В связи с этим оснований полагать о произвольности подхода органа государственного контроля к объему предписываемых противоэпидемических мероприятий или выходе органа за пределы своих полномочий не усматривается.

В ходе проверки выявлено, что Общество вопреки предписанию не проводит обеззараживание воздуха помещений, не установило бактерицидные рециркуляторы в помещении магазина. С мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания Общество не обращалось, о невозможности исполнения соответствующих мероприятий либо неясности предписания административный орган в известность не ставило, вместе с тем, устранило нарушение после его выявления.

С учетом изложенного в действиях Общества обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований полагать о малозначительности правонарушения, выявленного в помещении с постоянным пребыванием людей в период действия режима повышенной готовности, не имеется. Вместе с тем с учетом устранения Обществом выявленного нарушения судьей правомерно назначено наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Возможности дальнейшего смягчения наказания по настоящему делу КоАП РФ не предусматривает.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.

Ссылка подателя жалобы на неясность требований режима повышенной готовности, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, и принятии мер по их уточнению, не имеет непосредственного отношения к делу. В рамках настоящего дела Обществу вменено невыполнение выданного органом санитарного надзора непосредственно данному предприятию предписания о выполнении обязательного противоэпидемического мероприятия.

Вопреки доводам жалобы, сведений о получении Обществом официального разъяснения о необязательности по каким-либо причинам соответствующего предписания материалы дела не содержат.

Выявленное нарушение квалифицировано правильно, поскольку Обществу не вменяется нарушение требований режима повышенной готовности. Нарушение допущено и выявлено в период действия ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Иных оснований для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ также не имеется, поскольку какого-либо смягчения административно-правового режима, влияющего на наказуемость выявленного нарушения, к настоящему времени не наблюдается.

Иные доводы жалобы не опровергают правомерность привлечения Общества к административной ответственности и обоснованность назначенного административного наказания.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения судебного постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия, от 22.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "ДНС Ритейл" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

12-181/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ДНС Ритейл"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--kar.sudrf.ru
02.06.2021Материалы переданы в производство судье
30.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее