Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1353/2022 от 16.03.2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    29 апреля 2022 года                                                                   <*****>

    Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.

    рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:

    ФИО2

    дата рождения: <дата>

    уроженки: <*****>

    зарегистрированной по адресу: <*****>

    фактически проживающей: там же

    Документ, удостоверяющий личность: копия формы №***, копия паспорта

    ранее привлекавшейся к административной ответственности в течение года: нет

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ

    установил:

ФИО2 привлекается к административной ответственности за то, что <дата> в период времени с 16.00 час. до 16 час.25 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <*****>, при анализе информации, анкеты для прибывших авиарейсом в РФ для пересечения границы от <дата> на ФИО1, выявлены нарушения ФИО2 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что с <дата> по <дата> прибыв на территорию Российской Федерации из страны «Египет» авиарейсом №***, посадочное место 23В, а также прибыв к месту фактического проживания: УР, <*****>, не выполнила требования п. пп.2.2 п.2 Постановления №*** (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №***), а именно, в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, и не заполнила сведения на форму в ЕПГУ.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от <дата>г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата>), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 в судебном заседании пояснила, что вину в совершении правонарушения полностью признает. Обстоятельства совершенного правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении должностным лицом верно. <дата> ФИО4 была вакцинирована, однако прибыв из Египта авиарейсом в период времени с <дата> по <дата> не разместила надлежащим образом сведения о вакцинации на Портале госуслуг в связи с незнанием. Сделала для себя определенные выводы, просила строго не наказывать.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <*****>ФИО5 в судебном заседании пояснила, что занимает должность ведущего специалиста эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по УР в городе Воткинске с 2015 года по настоящее время. Обстоятельства, совершенного ФИО2 правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтвердила. Вопрос о назначении размера и вида наказания оставила на усмотрение суда. Просила учесть, что ФИО2 сделала определенные выводы.

Изучив материалы административного дела, выслушав ФИО1, должностное лицо, полагаю, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение и действия его правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в связи с чем, полагаю, что он должен понести административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что действительно <дата> в период времени с 16.00 час. до 16 час.25 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <*****>, при анализе информации, анкеты для прибывших авиарейсом в РФ для пересечения границы от <дата> на ФИО1 выявлены нарушения ФИО2 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что с <дата> по <дата> прибыв на территорию Российской Федерации из страны «Турция» авиарейсом № ДР 948 посадочное место 26Д, не выполнила требования п. пп.2.2 п.2 Постановления №***, а именно, в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, и не заполнил сведения на форму в ЕПГУ.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от <дата>г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата>), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ <дата> вынесено постановление №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №***) (далее - Постановление №***).

Согласно п.п. 2.2. п. 2 Постановления №*** гражданам Российской Федерации, сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №***, от <дата> №***) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №*** (далее - СП <дата>-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП <дата>-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП <дата>-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что как было указано ранее, <дата> ФИО2 прибыла на территорию Российской Федерации из страны «Египет» авиарейсом № ДР 948 посадочное место 26Д,, заполнила анкету для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила обязательном порядке сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, и не заполнила сведения на форму в ЕПГУ. Доказательств обратного, ФИО2 не представлено, более того, ФИО2 данное обстоятельство в судебном заседании признала.

Неразмещение в установленный срок сведения о вакцинации на РПГУ является нарушением ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от <дата>г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарной врача РФ от <дата> №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28<дата> №***), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата> (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №*** от <дата>, Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа для граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения правонарушения и вина ФИО2 в совершении правонарушения подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, уведомлением от <дата>, анкетой для прибывших авиарейсами в РФ для пересечения границы, скринштом, сертификатом о профилактической прививке от <дата> и др., достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает,

Таким образом, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу, что действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, потому ФИО2 должна понести административное наказание.

Кроме того, обращаю внимание, что исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности ФИО2 на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют, поскольку допущенные ФИО2 нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные последним в период пандемии, имеют повышенную степень общественной опасности.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 административного правонарушения, данные о ее личности.

    Из представленных в суд материалов дела усматривается, что ФИО2 впервые привлекается к административной ответственности, что в силу ст.4.2 КоАП РФ, вину признала, сделал для себя определённые выводы, не пытается уйти от административной ответственности, дает правдивые показания, что признано судьей обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО2

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

    С учетом указанных выше обстоятельств, полагаю необходимым ФИО2 назначить наказание в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, однако с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

        На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

              Признать ФИО1

    виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде: административного штрафа в размере семи тысяч пятьсот рублей.

3. Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);

ИНН: 1835064045;

КПП: 184101001;

ЕКС: 40№***,

КС: 03№***,

Банк – Отделение НБ Удмуртской Республики Банка России//УФК по Удмуртской Республике <*****>;

КБК: 14№***, БИК 019401100, ОКТМО: 94710000, УИН: 14№***.

Кроме того, разъяснить ФИО2, что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа, а также уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.

Судья                                                                                    Я.В.Аганина

5-1353/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чиркова Любовь Анатольевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
16.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее