ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2017 г. г. Липецк
И.о. мирового судьи судебного участка №25 Октябрьского судебного района г. Липецка Емельянова Е.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Семиколенова <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
<ДАТА3> в 18 час. 00 мин. установлено, что Семиколенов Е.В., по адресу: г. Липецк, ул. <АДРЕС>, не законно хранил огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ-81 <НОМЕР>, без разрешения на его хранение, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> на его хранение истек <ДАТА4>, тем самым Семиколенов Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении АА <НОМЕР> от <ДАТА5>
В суде Семиколенов Е.В. вину не признал, пояснив, что давно не занимается охотой и забыл о сроках перерегистрации, каких либо дополнительных документов к материалам дела не представил. В материалах дела имеется письменное ходатайство Семиколенова Е.В. о рассмотрении дела по месту его регистрации.
Суд, выслушав Семиколенова Е.В., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА6> N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 814 (далее - Правила).
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА8> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Семиколенова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АА <НОМЕР> от <ДАТА5> из которого усматривается, что <ДАТА3> в 18 час. 00 мин. установлено, что Семиколенов Е.В., по адресу: г. Липецк, ул. <АДРЕС>, не законно хранил огнестрельное гладкоствольное оружие ИЖ-81 <НОМЕР>, без разрешения на его хранение, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> на его хранение истек <ДАТА4>, тем самым Семиколенов Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно объяснений Семиколенова Е.В., имеющихся в данном протоколе, он с протоколом не согласен, ружье хранилось в сейфе под сигнализацией, просрочил разрешение в связи с состоянием здоровья;
- рапортом УУП ОП №6 УМВД России по г. Липецку ст. л-та полиции Селезнева А.В. от <ДАТА3>;
- копией протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от <ДАТА3>;
- копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия РОХа <НОМЕР> от 02.11.2011 г. (действительно до <ДАТА4>);
Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях Семиколенова Е.В. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом согласно ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порядок и сроки привлечения Семиколенова Е.В. к административной ответственности соблюдены.Таким образом, суд считает, что действия Семиколенова Е.В. следует квалифицировать по ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался по гл. 20 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Семиколенова Е.В. суд считает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом вышеизложенного, данных о личности Семиколенова Е.В. конкретных обстоятельств совершенного им правонарушения, а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Семиколенову Е.В. административное наказание по ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 руб. с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-81 <НОМЕР>, калибр 12.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 20.8 ч. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Семиколенова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-81 <НОМЕР>, калибр 12.
Конфискацию, огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-81 <НОМЕР>, калибр 12 поручить УФССП Октябрьского района г. Липецка.
Штраф необходимо перечислить на счет: УФК по Липецкой области (УМВД России по г. Липецку), л/с 04461А22450, КПП 482301001, ИНН 4826068419, УМВД России по г. Липецку, код ОКТМО 42701000, номер счета получателя: 40101810200000010006 в отделение Липецк г. Липецк, БИК 044206001, код бюджетной классификации КБК 18811690040046000140, идентификатор 18880348160063364068.
Копию настоящего постановления вручить Семиколенову Е.В., разъяснив положения ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, о необходимости уплаты штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также, что отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, влечет направление документов приставу-исполнителю, и является основанием для привлечения к ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция, которой предусматривает двукратный размер суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30. 3 КоАП РФ.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> Емельянова Е.М.