Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2022 (5-3942/2021;) от 20.12.2021

Дело №5-14/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 10 января 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Чернецова Д.Г., представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл – заместителя начальника отдела санитарного надзора К.Е.В. по доверенности от 08 ноября 2021 года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Чернецова Дениса Геннадьевича, паспорт <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Чернецов Д.Г., являясь должностным лицом - заместителем главного инженера – начальником отдела охраны труда, промышленной безопасности, экологии и промсанитарии ОАО «<иные данные>», ответственным за выполнение Предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 13 апреля 2020 года № 722, согласно приказу от 27 апреля 2021 года № 338, не исполнил п.п.4 и.9 вышеуказанного предписания, не проконтролировал и не обеспечил проведение каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня противоэпидемиологических мероприятий, а именно влажной уборки в служебных помещениях и местах общественного пользования, а так же всех поверхностей; не обеспечил наличие в комнате приема пищи работающего Цеха установки для обеззараживания воздуха, в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией СОVID-2019, представляющей опасность для окружающих.

Чернецов Д.Г. в суде пояснил, что вину в совершении правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ признает, в настоящий момент выявленные нарушения устранены, заявил ходатайство о применении к нему положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снижении размера административного штрафа с учетом его материального положения, наличия малолетних детей, нахождения супруги в отпуске по уходу за ребенком.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл К.Е.В. указала, что в действиях Чернецова Д.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, сведениями об устранении нарушений не располагает.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

На основании подпункта «Б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (ред. от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности, который продлен (в редакции от 25 ноября 2021 года № 210) до 05 февраля 2022 года включительно.

В адрес ОАО «<иные данные>» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 13 апреля 2020 года №722, п.4 которого предусмотрена необходимость организации и проведения в учреждении каждые 2-4 часа и в конце рабочего дня противоэпидемиологических мероприятий, а именно влажной уборки в служебных помещениях и местах общественного пользования, а так же всех поверхностей; п.9 – обеспечение наличия установок для обеззараживания воздуха в работающих цехах.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 10 ноября 2015 <иные данные> Чернецов Д.Г. принят на должность заместителя главного инженера – начальником отдела охраны труда, промышленной безопасности, экологии и промсанитарии ОАО «<иные данные>».

Согласно п. 3.7 Должностной инструкция заместителя главного инженера – начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности, экологии и промсанитарии от 04 декабря 2017 года № ДИ.10.1804, организует контроль за созданием здоровых условий труда в организации, соблюдением действующего законодательства по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, санитарных норм и правил; согласно п.3.13 – осуществляет контроль за выполнением требований и предписаний государственных надзорных органов.

Согласно п.1 Приказа «О выполнении предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий» от 27 апреля 2021 года № 338, Чернецов Д.Г. назначен ответственным за выполнение Предписания от 13 апреля 2020 года № 722, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл.

Распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 03 декабря 2021 года поручено проведение проверки ОАО «<иные данные>» в рамках организации и проведения внеплановой проверки деятельности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства Российской Федерации в связи с выявлением у 11 сотрудников предприятия новой коронавирусной инфекции.

Согласно акту обследования от 06 декабря 2021 года в период с 13 час. 15 мин. до 16 час. 00 мин., при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «<иные данные>» по юридическому к фактическому адресу (<адрес>, организованной в связи с регистрацией у 11 работников предприятия новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» 26 ноября 2021 года , установлено, что не проводится регулярная влажная уборка всех контактных поверхностей с использованием дезинфицирующих средств; контроль выполнения данного мероприятия не осуществляется, а именно:

- Транспортный цех , рабочие места инженера и диспетчера (поверхности рабочих столов с ПЭВМ грязные);

- Участок по изготовлению вентиляции Отдела главного механика (поверхность стола с лежащими на нем документами покрыта копатью и грязью);

- Кабинет заместителя главного механика (поверхность рабочего стола с ПЭВМ грязная);

- Кабинет охраны труда (поверхность рабочего стола с ПВМ инженера по техническому надзору и промышленной безопасности грязная и пыльная);

- Кабинет кладовщиков в Инженерно-техническом корпусе (стол для работы с документами посетителей покрыт пылью и грязью).

Из акта обследования от 13 декабря 2021 года в период с 13 час. 00 мин, до 15 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Марбиофарм» по юридическому и фактическому адресу (<адрес>, на момент проверки установлено, что в комнате приема пиши работающего Цеха не обеспечено наличие установки для обеззараживания воздуха (установка отсутствовала), при этом в цехе зарегистрированы 3 случая заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 работников: машинистов раскройно-упаковочных машин (даты последних посещений предприятия с 22 по 24 ноября 2021 года).

Выявленные нарушения п.п.4 и 9 предписания Управления Роспотребназора по Республике Марий Эл от 13 апреля 2020 года № 722 отражены в акте проверки № 594 от 16 декабря 2021 года.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина Чернецова Д.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2021 года; информацией о заболевании новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии ОАО «<иные данные>» от 26 ноября 2021 года; актом проверки от 16 декабря 2021 года; актами обследования от 06 и 13 декабря 2021 года; распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от 03 декабря 2021 года; предписанием от 13 апреля 2020 года, должностной инструкцией заместителя главного инженера – начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности, экологии и промсанитарии от 04 декабря 2017 года №ДИ.10.1804, приказом от 10 ноября 2015 года о назначении на должность заместителя главного инженера – начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности, экологии и промсанитарии Чернецова Д.Г.; приказом от 27 апреля 2021 г. о назначении ответственным за выполнение предписания от 13.04.2020 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по РМЭ.

Оснований невозможности исполнения требований п.п.4 и 9 предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 13 апреля 202 года и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий заместителем главного инженера – начальником отдела охраны труда, промышленной безопасности, экологии и промсанитарии Чернецовым Д.Г. суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - Чернецова Д.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья учитывает признание вины, наличие двоих малолетних детей, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера правонарушения, устранения нарушений после их выявления, суд считает возможным применить при назначении наказания правила ч.2.2, 2,3 ст.4.1 КоАП РФ, полагая, что наказание обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Чернецовым Д.Г., так и другими лицами.

По смыслу ч.2 ст.3.4. КоАП ПФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно ч.3 названной выше статьи, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о невозможности замены Чернецову Д.Г. наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку законом определены условия для назначения предупреждения, которое может устанавливаться за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Оснований для применения к Чернецову Д.Г. положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено, так как совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, кроме того совершено в период режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Марий Эл указом главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя главного инженера – начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности, экологии и промсанитарии ОАО «<иные данные>» Чернецова Дениса Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)

Отделение – НБ Республика Марий Эл

р/с 40102810545370000075, ИНН 1215101152,

КПП 121501001, КБК 14111601061010003140, Код ОКТМО 88701000,

БИК 018860003,

УИН 14104120007200034301. Наименование платежа: штраф.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административное наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Баранова

5-14/2022 (5-3942/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернецов Денис Геннадьевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Баранова В.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
20.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
24.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее