Дело № 5-743/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 28 декабря 2018 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2
Мировой судья судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области Платонова А.Л.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис», <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: 184144, г. Ковдор, Мурманская область, ул. Коновалова, д. 7,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Ковдор-Жилкомсервис», находящееся по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Коновалова, д. 7, не выполнило в установленный срок - <ДАТА3> законное предписание органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение совершило <ДАТА4> при следующих обстоятельствах.
Органом муниципального жилищного контроля на основании распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР> проведена контрольная внеплановая выездная проверка исполнения предписания органа муниципального контроля от <ДАТА6> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в ходе проверки <ДАТА6> (распоряжение органа муниципального контроля от <ДАТА7> <НОМЕР>).
В ходе проверки исполнения предписания установлено, что ООО «Ковдор-Жилкомсервис» в установленный срок <ДАТА3> не исполнило пункт 1 предписания, а именно в <АДРЕС>:
- произвести сухую и влажную уборку всех поверхностей в подъезде, вымыть окна.
Таким образом, ООО «Ковдор-Жилкомсервис» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «Ковдор-Жилкомсервис» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «Ковдор-Жилкомсервис» в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, является установленной и доказанной.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определяет муниципальный контроль как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (пункт «в» часть 2).
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора, муниципального контроля. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, муниципального контроль обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно частям 1, 5 статьи 161, статье 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктам 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 381, управление многоквартирным домом должно обеспечивать соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу пункта 42 названных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как подтверждается материалами дела, в соответствии с договором управления многоквартирным домом от <ДАТА10> <НОМЕР> ООО «Ковдор-Жилкомсервис» приняло на себя обязательство по управлению многоквартирным домом <АДРЕС>, в том числе по выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме.
<ДАТА11> главе администрации Ковдорского района от Государственной жилищной инспекции Мурманской области перенаправлено заявление <ФИО1> от <ДАТА12>, проживающей в доме <АДРЕС> по вопросу невыполнения управляющей компанией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Распоряжением врио главы Ковдорского района от <ДАТА7> <НОМЕР> с целью рассмотрения коллективного обращения от <ДАТА13>, зарегистрированного за <НОМЕР> по фактам невыполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адрес: <АДРЕС>, назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ковдор-Жилкомсервис».
<ДАТА6> на основании указанного распоряжения должностным лицом - муниципальным жилищным инспектором отдела по учету жилья администрации Ковдорского района проведена проверка в отношении ООО «Ковдор-Жилкомсервис», в ходе которой выявлены нарушения пунктов 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года, допущенные Обществом при обслуживании дома <НОМЕР>, о чем составлен соответствующий акт.
По результатам проведенной проверки, <ДАТА6> ООО «Ковдор-Жилкомсервис» выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому Обществу в срок <ДАТА3> предлагалось устранить выявленные нарушения: произвести сухую и влажную уборку всех поверхностей в подъезде, вымыть окна.
<ДАТА3> на основании распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР> муниципальным жилищным инспектором отдела по учету жилья администрации Ковдорского района проведена проверка в отношении ООО «Ковдор-Жилкомсервис», в результате которой установлено, что Обществом в установленный срок - <ДАТА3> предписание от <ДАТА6> <НОМЕР> выполнено в полном объеме не было.
Так, в нарушение требований пункта 3.2.7 Постановления Госстроя Российской Федерации от 29 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» - проведена уборка полов и стен с 1-го по 5-й этажи находится пыль, пыль на почтовых ящиках вытерта; окна на лестничных площадках с 1-го по 5-й этажи грязные.
<ДАТА3> муниципальным жилищным инспектором отдела по учету жилья администрации Ковдорского района ООО «Ковдор-Жилкомсервис» выдано предписание <НОМЕР>, согласно которому Обществу в срок до <ДАТА16> предлагалось устранить выявленные нарушения пунктов 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года, а именно: вымыть окна на лестничных площадках с 1-го по 5-й этажи.
<ДАТА17> по факту невыполнения указанного предписания в отношении юридического лица - ООО «Ковдор-Жилкомсервис» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Ковдор-Жилкомсервис» в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:
копией регистрационно-контрольной карточки от <ДАТА13> с обращением <ФИО1>;
копией заявления <ФИО1> и <ФИО2> от <ДАТА12> в прокуратуру Ковдорского района с приложенными фотографиями подъезда;
копией письма и.о. заместителя прокурора Ковдорского района от <ДАТА18> о перенаправлении обращения <ФИО1> и <ФИО2> руководителю Государственной жилищной инспекции Мурманской области;
копией письма заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области от <ДАТА11> о перенаправлении обращения <ФИО1> главе Ковдорского района;
копией договора <НОМЕР> управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА10> с дополнительным соглашением к нему;
копией распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ковдор-Жилкомсервис»;
копией уведомления о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю от <ДАТА7>;
копией акта проверки ООО «Ковдор-Жилкомсервис» от <ДАТА6> <НОМЕР>;
копией предписания от <ДАТА6> <НОМЕР>;
копиями ответов Администрации Ковдорского района в адрес прокуратуры Ковдорского района, а также на имя <ФИО1> и <ФИО2> от <ДАТА20>;
копией ответа ООО «Ковдор-Жилкомсервис» на имя Главы Ковдорского района <ДАТА21> об исполнении предписания;
копией распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении контрольной внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ковдор-Жилкомсервис»;
копией уведомления администрации Ковдорского района ООО «Ковдор-Жилкомсервис» о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю от <ДАТА5>;
копией акта проверки ООО «Ковдор-Жилкомсервис» от <ДАТА3> <НОМЕР>
копией предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>;
копией Устава ООО «Ковдор-Жилкомсервис»;
протоколом об административном правонарушении от <ДАТА17> <НОМЕР> в отношении ООО «Ковдор-Жилкомсервис» по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и иными материалами дела.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Ковдор-Жилкомсервис» как юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Обществом не приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению предписания должностного лица - муниципальным жилищным инспектором отдела по учету жилья администрации Ковдорского района от <ДАТА6> <НОМЕР>.
При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Ковдор-Жилкомсервис» не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания, в том числе, в период определенного в предписании срока.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований законодательства, а также способ устранения данных нарушений.
Предписание обжаловано не было, не отменено.
Законность предписания от <ДАТА6> <НОМЕР> сомнений не вызывает.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Ковдор-Жилкомсервис», мировым судьей не установлено.
С учётом общественной опасности и обстоятельств совершения правонарушения, данных о финансовом и имущественном положении юридического лица, принимая во внимание, что данное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, а виновное в его совершении лицо освобождено от административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о том, что юридическому лицу ООО «Ковдор-Жилкомсервис» следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам:УФК по Мурманской области (Администрация Ковдорского района Мурманской области, л/сч 0438307030), р/с 40101810000000010005, Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, ИНН 5104001914, КПП 510401001, КДБ 00311690040040000140, ОКТМО 47703000.
Квитанцию об уплате административного штрафа следует представить в судебный участок до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ковдорский районный суд Мурманской области.
Мировой судья А.Л. Платонова